Туристическая зона озера Алаколь, расположенная на территории Абайского района, вошла в список приоритетных объектов для развития в рамках государственной программы «Развитие туризма — 2025». Об этом сообщила пресс-служба акима Абайского района, передает Bizmedia.kz.
В районе озера Алаколь расположено множество баз отдыха, способных одновременно принять большое количество людей. Всего их 207, и за прошедший год они предоставили туристам 199 885 мест. В этом году было построено еще 13 новых баз отдыха, которые смогут вместить до 1 000 человек.
Регион славится своими красивыми пейзажами и чистой экологией. Воздух здесь насыщен полезными соединениями. Вода в озере также очень чистая и обладает лечебным эффектом. Поэтому многие приезжают сюда, чтобы отдохнуть и поправить здоровье.
В зоне отдыха расположено множество различных магазинов и предприятий, в том числе более 40 объектов торговли, 83 бутика, 40 предприятий общественного питания, три аптеки и автовокзал. Центр TOURIST INFO предоставляет бесплатные информационные и консультационные услуги, чтобы помочь посетителям извлечь максимум пользы из своего пребывания.
На пляже имеется ряд сооружений и знаков, помогающих обеспечить безопасность людей, включая более 1000 метров буев, четыре вышки спасателей, специальные зоны для маломерных судов, а также знаки, указывающие, где люди могут переодеться или воспользоваться туалетом. Здесь также есть пятнадцать кабинок для переодевания и одиннадцать санитарных узлов.
Существуют планы по улучшению инфраструктуры для туристов, ведутся работы по улучшению доступа в Интернет на побережье. Это позволит туристам оставаться на связи и получать максимальную отдачу от своего визита.
Проблемы Алаколя
Дорога
Из-за плохого состояния дорог добраться до Алаколя сложно, и это одна из причин, почему он не стал популярным курортным местом. Несмотря на все свои особенности и уникальные свойства, оно так и не стало курортом серьезного уровня, потому что здесь есть много проблем. Все начинается с транспорта и дороги. К примеру, маршрут на автомобиле из Алматы занимает 10 часов. При этом, что можно убить ходовку машины. Автобусный путь займет еще больше времени. Региональные власти сообщают, что на дорожное строительство потрачено большое количество денег, но качество дорог до сих пор оставляет желать лучшего.
Оралбек Курмангалиев, местный житель, рассказал КТК, что дорога в их районе строится уже более четырех лет, и все ждут, когда она будет закончена. Он сказал, что дорога часто разбита, и люди больше не хотят ездить по ней.
«Не спорю, много сделали, но сейчас все тут стоит: рабочих нет, техники тоже нет. Время идет, люди ездят и мучаются. Машина ломается часто, и порой вообще здесь не хочется ездить. Дорогу строят больше четырех лет, и мы все ждем, когда ее закончат. Все устали. Кажется, только в нашем районе такие дороги. По несколько часов тратим на объезды», - рассказал местный житель.
Местные жители говорят, что рабочим удалось отремонтировать большую часть дороги, но почти все подъезды к населенным пунктам еще не завершены. Из почти 700 километров дороги отремонтировано только около половины. Обещают закончить работы и ввести трассу в эксплуатацию в этом году, но сроки постоянно отодвигаются
Аэропорт
Аэропорт испытывает некоторые трудности. В прошлом году его пришлось закрыть на ремонт, но работы продолжаются. Взлетно-посадочную полосу заменили воздушной гаванью, а вскоре начнут устанавливать специальное оборудование.
Новая взлетно-посадочная полоса сможет принимать самолеты при любых погодных условиях, и она будет намного безопаснее старой. Рабочие еще доделывают дорожки безопасности по краям взлетно-посадочной полосы, ожидается, что все будет закончено к концу лета.
«После запуска самолеты сюда смогут летать в любое время года и при любых погодных условиях. Данная полоса будет способна принимать и большие воздушные суда. До этого здесь были старые аэродромные плиты, их срок эксплуатации давно истек, мы заменили их полностью на новое покрытие. Сейчас рабочие завершают обустройство. И после начнут закатывать по краям полосы специальные дорожки безопасности. Думаю, к концу лета все эти работы будут завершены, и мы откроем аэропорт», - говорит начальник испытательной лаборатории строительной компании Даурен Кульбеков.
Инфраструктура
Инфраструктура в Алаколе начала развиваться относительно недавно — с 2010 года. За это время, конечно, появилось много санаториев и зон отдыха, в том числе пансионатов — на территории только одного Алакольского района. Но многие туристы жалуются, что за пределами баз отдыха делать нечего. Прибрежная территория также находится под угрозой. Появились жалобы туристов, когда число отдыхающих на озере увеличилось в разы.
Люди, переехавшие в Алаколь из других мест, жалуются, что сервис здесь недостаточно хорош. Здесь нет больших супермаркетов, нет зон для детей и пожилых людей, а туалеты находятся в ужасном состоянии.
«Конечно, сервис постепенно подтягивается, но он все еще далек от идеала. Здесь, например, даже летом нет больших супермаркетов. Для детей не так много развлечений – они же постоянно не могут быть в воде, их нужно водить на аттракционы. Для стариков нет площадок. Да и на самом берегу нет беседок для отдыха. И туалеты в ужасном состоянии, так ко всему их немного», — говорит Гизат Смагулова, приехавшая на Алаколь из Экибастуза.
Что сделано для туристов на Алаколе
Количество туристов, посещающих побережье Алаколя, растет с каждым годом, даже несмотря на недостаток инфраструктуры и услуг. В 2019 году только из Жетысуского района побывало 1,3 миллиона человек. К 2021 году число казахстанцев, путешествующих по красивым местам страны, достигло 7 миллионов, многие из них используя преимущества береговой линии.
Мы видим, что район озера Алаколь становится все более популярным среди туристов благодаря своей нетронутой природной красоте. Здесь можно заняться различными видами деятельности, такими как пешие прогулки или просто полюбоваться потрясающими пейзажами. К сожалению, отсутствие инфраструктуры и услуг может стать сдерживающим фактором для некоторых туристов.
Логистика
Количество пассажиров, путешествующих в курортную зону на поезде, увеличилось на 29% по сравнению с прошлым годом, сообщает Казахстан Темир Жолы. В этом году для поездов, следующих в район озера, доступны 11 маршрутов, два из которых являются частными перевозчиками. Купальный сезон обычно начинается в конце июня и длится до конца августа или начала сентября. Время в пути уменьшилось с 16 до 14 часов.
Однако вопрос к поездам до сих пор открыт. Невыносимая жара, воняющие туалеты и тяжелый путь останавливает многих туристов к поезде на Алаколь. Никто не хочет подвергать риску себя и своих детей.
Оградительная дамба
Развитие Алаколя привлекло внимание чиновников и бизнеса. Несмотря на медленный прогресс, дело постепенно движется вперед. В этом году значительный объем инвестиций вкладывается в развитие туристической инфраструктуры региона.
Строительство оградительной дамбы — один из значимых проектов, направленных на создание комфортных и безопасных условий для отдыха в Алаколе. Общая стоимость проекта оценивается в 6 млрд тенге, средства выделяются поэтапно.
Центральная канализация
Ожидается, что более 200 туристических объектов смогут подключиться к центральной канализационной системе. В рамках проекта было построено 69,1 км канализационных сетей и установлены 3 из 8 насосных станций. Завершение проекта запланировано на ноябрь.
Очистительные сооружения
Строительство очистных сооружений на 6,5 тыс. куб. м/сутки значительно отстает от графика, что вызвало проблемы с очисткой сточных вод на всем побережье, включая туристические объекты.
Водоснабжение
В Акши решена проблема водоснабжения. В конце декабря 2021 года введена в эксплуатацию система водоснабжения побережья Алаколя с учетом рекреационных зон. Сегодня ведется работа по разработке проектно-сметной документации на строительство водопроводных сетей в селах Токжайлау, Коныр, Бибакан, Кенес. Начата реконструкция существующих водопроводных сетей в селах Теректы, Лепсы, Коктума, Булакты.
Электроснабжение
Правительство работает над решением проблем с электроснабжением в районе. В этом году из местного бюджета выделено 300 миллионов тенге на реконструкцию и строительство линий электропередач в селе Акши. Планируется построить и реконструировать 67,4 км линий электропередач. Кроме того, выделены средства на разработку проектно-сметной документации на строительство двух линий — от Бескола до Акши и Акши — Коктум — Актогай.
Работы по этим проектам обеспечат надежное энергоснабжение жителей района и создадут новые рабочие места.
Заключение
Таким образом дело остается за малым – ежедневной работой. Жемчужина Казахстана в ближайшем будущем должна стать курортной зоной не только для казахстанцев, но и иностранных туристов.
Жемчужина Казахстана в ближайшем будущем должна стать курортной зоной не только для казахстанцев, но и для иностранных туристов. Это обусловлено множеством достопримечательностей, которые может предложить регион, включая природные пейзажи и исторические места. Для того чтобы сделать это реальностью, местному правительству не только необходимо инвестировать в инфраструктуру и объекты, но и контролировать сам процесс, ведь мы видим, какие проблемы у Казахстана.
Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.