На данный момент потенциальным покупателем актива названа компания «Азия Авто» из Казахстана, сообщает источник «Ведомостей». Автосборочную площадку в
Неясный статус «Азия Авто», его главы и невозможность уплатить те 450–600 млн евро, в которые оценено калужское предприятие с возможностью выпуска до 225 000 машин в год по полному циклу (сварка, окраска и сборка) в довесок с заводом по производству фольксвагеновских моторов 1.6 MPI ежегодной мощностью до 150 000 штук, делают сделку априори невозможной. Но немцам не хочется терять российский рынок, один из крупнейших в Европе, поэтому они могут выдать кредит, который позволит предприятию «Азия Авто» вылезти из долгов. А дальше будет зависеть от того, как с этим справится менеджмент.
Конечно, для Казахстана велик соблазн стать на один уровень с АВТОВАЗом, производя автомобили для миллионов россиян, извлекая выгоду и не попадая при этом под западные санкции. Но риск тоже высок: кредит, если и будет выдан, то под государственные гарантии, что в случае чего снова ляжет бременем на бюджет РК. Хватит с него скандала с астанинским LRT, из которого до сих пор не могут выпутаться…
Между тем за всеми этими трепыханиями наблюдают и заинтересованные китайцы. И что скажут на это узбекские автопромышленники, которые также были бы не прочь обосноваться в РФ via VW?