Китайские интернет-гиганты передают данные алгоритмов правительству

Аннабель Лян
Деловой репортер

  • Опубликовано
    44 минуты назад
Офис Alibaba Group в Пекине.Источник изображения, Гетти Изображений

Китайские интернет-гиганты, в том числе Alibaba, владелец Tiktok ByteDance и Tencent, впервые поделились подробностями своих алгоритмов с регулирующими органами Китая.

Алгоритмы решают, что видят пользователи и в каком порядке они это видят, и имеют решающее значение для стимулирования роста платформ социальных сетей.

Они тщательно охраняются компаниями.

В США Meta и Alphabet успешно заявили, что являются коммерческой тайной, несмотря на призывы к большему раскрытию информации.

Управление киберпространства Китая (CAC) опубликовало список с описаниями 30 алгоритмов.

В заявлении говорится, что список алгоритмов будет регулярно обновляться, чтобы ограничить злоупотребление данными.

Среди перечисленных алгоритмов есть один, принадлежащий сайту электронной коммерции Taobao, принадлежащему Alibaba.

В документе Mandarin говорится, что алгоритм Taobao «рекомендует продукты или услуги пользователям через их цифровой след и исторические данные поиска».

Говорят, что алгоритм ByteDance для Douyin, китайской версии TikTok, оценивает интересы пользователей по тому, что они нажимают, комментируют, ставят «нравится» или «не нравится».

  • США пытаются конкурировать с Китаем огромными инвестициями в технологии
  • Парламент Великобритании закрыл аккаунт TikTok из-за опасений Китая

Кендра Шефер, руководитель отдела исследований в области технической политики в Trivium China, сказала, что данные появились «поверхностно».

«Не похоже, что сами алгоритмы были представлены», — сказала она Би-би-си.

«Каждому из этих алгоритмов был присвоен регистрационный номер, поэтому CAC может сосредоточить усилия по обеспечению соблюдения конкретного алгоритма. Вопрос в том, каков следующий шаг, чтобы проверить, соответствует ли алгоритм коду?»

Однако Чжай Вэй, исполнительный директор Исследовательского центра конкурентного права Восточно-китайского университета политических наук и права, считает, что предоставленная информация была «гораздо более подробной, чем та, что была опубликована наверняка».

«Это связано с некоторыми деловыми секретами, которые невозможно разглашать», — сказал он Bloomberg.

ByteDance отказался от комментариев, когда во вторник обратилась BBC.

Alibaba и технологические компании Tencent, NetEase и Baidu не сразу ответили на запрос BBC о комментариях.

Усиление контроля

Суранджана Тевари, бизнес-корреспондент в Азии

Этот шаг, в конечном счете, касается контроля.

Китай имеет самую большую базу интернет-пользователей в мире и является огромным рынком электронной коммерции, игр и смартфонов. Таким образом, технологические компании, работающие там, за последние годы расширились в геометрической прогрессии.

Пекин яростно защищает технологии этих компаний и не позволяет экспортировать их за пределы своих берегов.

Но его беспокоит то, как эти платформы могут влиять на общественное мнение в Китае, и он предпочитает больше контролировать свои технологии и данные. Он хочет перенаправить внимание людей на контент, который, по мнению государства, подходит для общественного потребления.

Пекин призвал поставщиков услуг обеспечить, чтобы алгоритмы «активно распространяли положительную энергию» и не использовались для поощрения снисходительности, чрезмерных расходов и знакомства с культурой знаменитостей.

Международные бренды, такие как Google и Facebook, были вынуждены предоставлять такую ​​информацию из-за опасений по поводу того, как они используют данные и курируют контент, но до сих пор они сопротивлялись, заявляя, что алгоритмы являются коммерческой тайной.

Китайские регулирующие органы уже почти два года ужесточают контроль над технологическим сектором.

В марте страна приняла новые правила для алгоритмов, которые позволяют пользователям отказаться от участия в рекомендациях.

Для регистрации в CAC также требовались алгоритмы со «свойствами общественного мнения или возможностями социальной мобилизации».

Г-жа Шефер сказала, что «замечательно» то, что регистрация была обнародована.

«Я не знаю ни одной другой страны в мире, где вы могли бы увидеть список всех фрагментов кода, которые по существу определяют решения, которые вы принимаете, решения о покупках, которые вы принимаете, решения о просмотре контента, которые вы принимаете. сделай, — сказала она.

Вас также могут заинтересовать:

Это видео не может быть воспроизведено

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа заголовок,

Смотреть: Пекин расправляется с технологиями с новыми правилами данных

Источник

GlobalMobile — новости телефонов и технологий

Exit mobile version