Есть ли зеленое решение для невыполненной работы с виниловыми пластинками?

Шиона МакКаллум
Технологический репортер

  • Опубликовано
    1 час назад
Магнитофон

Отставание в виниловой индустрии с начала пандемии означает, что артистам и некоторым любителям музыки приходится ждать около года, чтобы получить свои записи.

Мировой спрос на альбомы достиг самого высокого уровня за 30 лет, в то время как большинство фабрик по-прежнему используют те же методы прессования, что и в 1980-х годах.

Но голландская фирма предлагает, по ее словам, более устойчивое, но и более дорогое решение отставания.

И все это без материала, из-за которого винил получил свое название.

Харм Теунисс, владелец Green Vinyl Records в Эйндховене, считает, что это «новый стандарт» для индустрии.

Его команда провела последние семь лет, разрабатывая новую крупномасштабную прессовальную машину, которая потребляет на 90% меньше энергии, чем обычное производство винила, и которую можно контролировать в режиме реального времени, а не ретроспективно.

«Производительность этой машины почти на 40% выше, чем у традиционных установок», — сказал Теунисс.

«Прессинг здесь и быстрее, и лучше для нашей планеты».

По данным Greenpeace, машина в Эйндховене не использует ПВХ (поливинилхлорид, давший название винилу) — самый экологически опасный из пластиков.

Вместо этого используется полиэтилентерефталат (ПЭТ) — более прочный пластик, который легче перерабатывать.

Теунисс сказал, что хочет сделать что-то, чтобы будущие поколения могли слушать музыку на виниле, не беспокоясь о воздействии на окружающую среду.

«Это для детей», — сказал он. «Наш мир нагревается».

Препятствием для поиска экологически чистых альтернатив ПВХ всегда было желание соответствовать такому же богатому качеству звука при сохранении твердости и долговечности пластика, говорит Шэрон Джордж, старший преподаватель по устойчивому развитию в Университете Киля.

По ее словам, метод Green Vinyl Records — это «настоящий шаг в правильном направлении».

«Нам нужно перестать думать о затратах на кассе и подумать об этих затратах для планеты и нашего здоровья», — добавляет она.

Мировой спрос на винил в настоящее время оценивается примерно в 700 миллионов пластинок в год в результате возрождения популярности, совпавшего с проблемами цепочки поставок во время пандемии Covid.

Крупные заводы вынуждены отказываться от бизнеса.

«Приятно иметь такой полный портфель заказов», — сказал Тон Вермеулен, исполнительный директор компании Record Industry, производящей винил, в Харлеме, недалеко от Амстердама.

Но, по его словам, есть проблемы, связанные с тем, что люди «всегда заказывают больше или меньше».

«Когда у них выходит новый альбом, они заказывают 1000 [copies] и к тому времени, когда они его получат, им уже нужно 1500».

Г-н Вермюлен говорит, что его компания имеет дело с разочарованными клиентами, у которых есть планы альбомов и концерты, забронированные на даты выпуска. Ему приходится просить звукозаписывающие компании и артистов подождать.

«Они готовы платить больше. Они говорят: «сколько бы это ни стоило, это не имеет значения» — но, к сожалению, это так не работает. Нам нужно пройти всю цепочку», — сказал он BBC News.

Кропотливый

Винил производится на фабрике Vermeulen с 1957 года, и компания гордится своими традиционными методами, используя те же 33 пресса, которые тщательно обслуживаются.

Сначала мастер-диск изготавливается из металла и превращается в штамп. Затем гранулы ПВХ загружаются в машину, расплавляются и прессуются в форму.

Машины работают 17 часов и производят 50 000 пластинок из ПВХ в день.

Звук здесь сделан и упакован для трех крупных лейблов: Sony, Universal и Warner Music; сделок, которые существовали десятилетиями.

Производитель винила Record Industry тоже пытается заботиться о планете — от переработки отходов до инвестиций в солнечную энергию.

Так что же думает его босс о более экологичном будущем для выпуска пластинок?

«Мне звонили и говорили: «Эй, вы можете напечатать записи из пластика из океана?», — сказал г-н Вермюлен. «Мы могли бы попробовать, и это могло бы выглядеть как пластинка, но если она должна звучать как обычная пластинка, у нас есть проблема».

«Если вы хотите сохранить качество продукта таким, какое оно есть сейчас, это невозможно», — говорит он.

Считается, что молекулярные свойства пластика оказывают значительное влияние на качество звучания музыки, поэтому прессующие заводы стараются избегать использования нечистых материалов.

Высокая цена

Г-н Вермюлен был вовлечен в проект Green Vinyl, когда он только начинался, но выражает обеспокоенность по поводу затрат.

«Я думаю, что это неизвестные аспекты и затраты, связанные с большими инвестициями, потому что эти машины намного дороже, чем прессы, которые мы используем здесь», — сказал он.

«Я не говорю, что для такой новой техники нет места, но я сомневаюсь, что компании собираются [to go] для этого.»

Но, кажется, некоторые готовы рискнуть. Новый альбом Тома Оделла находится в печати на Green Vinyl Records.

И Харм Теунисс только что подписал свой первый заказ от Warner.

Предприниматель признает первоначальные затраты, но оценивает возврат инвестиций примерно через 18 месяцев.

«Вы должны купить его, а затем прослушать сами», — говорит он.

Вы можете узнайте больше о прессовании зеленого винила в подкасте BBC World Service Tech Tent.

Следуйте за Шайоной МакКаллум в Твиттере

Источник

GlobalMobile — новости телефонов и технологий

Exit mobile version