Джастин Роулатт
Редактор климата
-
Опубликовано6 часов назад

Способ, которым Google рассчитывает влияние ваших полетов на климат, изменился.
Теперь ваши полеты оказывают гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем раньше.
Это потому, что крупнейшая в мире поисковая система убрала ключевой фактор глобального потепления из своего онлайн-калькулятора выбросов углерода.
«Google ретушировал со своих страниц огромное количество сведений о влиянии авиационной отрасли на климат, — говорит доктор Дуг Парр, главный научный сотрудник Greenpeace.
Поскольку Google размещает девять из каждых 10 поисковых запросов в Интернете, это может иметь серьезные последствия для решений людей о поездках.
Компания заявила, что внесла изменения после консультаций со своими «отраслевыми партнерами».
Это влияет на углеродный калькулятор, встроенный в инструмент поиска Google Flights компании.
Если вы когда-нибудь пытались найти рейс в Google, вы сталкивались с Google Flights.
Он появляется в верхней части результатов поиска и позволяет искать в Интернете авиабилеты и тарифы.
Он также предлагает рассчитать выбросы, создаваемые вашим путешествием.
Google говорит, что эта функция предназначена, чтобы «помочь вам сделать более экологичный выбор в путешествии».
Тем не менее, в июле Google решил исключить все последствия полетов для глобального потепления, кроме CO2.
Некоторые эксперты говорят, что расчеты Google в настоящее время отражают чуть более половины реального воздействия полетов на климат.
«Теперь он значительно занижает глобальное влияние авиации на климат», — говорит профессор Дэвид Ли из Манчестерского столичного университета, автор наиболее полной научной оценки вклада авиаперелетов в глобальное потепление.
Полеты влияют на климат множеством способов, помимо CO2, образующегося при сжигании авиационного топлива.
К ним относится создание длинных тонких облаков высоко в атмосфере, известных как инверсионные следы, которые улавливают тепло, излучаемое Землей, что приводит к чистому эффекту потепления на нашей планете.
Эти дополнительные воздействия на потепление означают, что, хотя на авиацию приходится только около 2% глобальных выбросов CO2, на этот сектор фактически приходится около 3,5% потепления, вызванного деятельностью человека.
И это сектор, который будет только расти.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), с 2000 года выбросы выросли на 50%, и ожидается, что отрасль будет расти более чем на 4% ежегодно в течение следующих двух десятилетий.
В Google заявили Би-би-си, что «твердо убеждены» в том, что в расчеты следует включить влияние авиации, не связанное с выбросами CO2.
В нем говорится, что они признают, что в глобальном масштабе они оказывают значительное дополнительное влияние на полеты.
Но он утверждает, что приоритетом компании является «точность индивидуальных оценок полета», которые она предоставляет своим потребителям.
В нем говорится, что они работают с учеными, чтобы лучше понять, как инверсионные следы и другие последствия потепления влияют на конкретные полеты.
- Почему самолеты оставляют инверсионные следы в небе?
Правительство Великобритании придерживается другого подхода.
Он рекомендует компаниям отражать дополнительное воздействие полетов, умножая выбросы CO2, создаваемые полетом, на коэффициент 1,9, что фактически удваивает их воздействие.
В своем руководстве для компаний Министерство бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании предупреждает, что значение этого мультипликатора «зависит от значительной неопределенности», но говорит, что «в настоящее время нет лучшего способа учесть эти эффекты».
С этим соглашается организация Transport and Environment, выступающая за снижение воздействия путешествий на окружающую среду.
«Современных научных знаний достаточно, чтобы заявить, что эффекты, не связанные с выбросами CO2, составляют две трети от общего воздействия авиации на климат», — говорится в нем.
«Отрасль скрывала эту проблему на протяжении десятилетий… Google должен показывать клиентам эффекты, не связанные с выбросами CO2, для каждого рейса, как это предложил сделать Европейский парламент».
Изменения Google, вероятно, будут иметь далеко идущие последствия.
Разработанная компанией методология расчета выбросов углекислого газа широко признана отраслевым стандартом в авиации.
Его использует Skyscanner, одно из крупнейших онлайн-турагентств в мире, которое посещают более 100 миллионов человек в месяц.
Ряд других крупных туристических онлайн-компаний, включая Booking.com, Expedia, Tripadvisor и Visa, заявили, что также намерены использовать его.
Директор Google по устойчивому развитию Кейт Брандт заявила, что компания стремится «создавать инструменты, которые позволят путешественникам и бизнесу по всему миру расставлять приоритеты в области устойчивого развития».
Отраслевые эксперты говорят, что решение изменить методологию будет иметь противоположный эффект.
«Я беспокоюсь, что воздействие эквивалента сотен миллионов тонн CO2 будет проигнорировано, потому что оно стало невидимым для клиентов», — говорит Кит Бреннан, основатель Thrust Carbon, британской компании, специализирующейся на оказании помощи предприятиям в уменьшении влияния их поездок. имеет на климат.
Он опасается, что потребители могут прийти к выводу, что воздействие на климат, не связанное с выбросами CO2, не имеет значения в долгосрочной перспективе, несмотря на то, что научные данные опровергают это мнение.
Это будет означать, что до 1,5% потепления, вызванного деятельностью человека, будет игнорироваться, и соответственно уменьшится давление на авиакомпании по сокращению выбросов.
Подробнее об этой истории
-
Авиакомпании не выполнили все климатические цели, кроме одной — отчет
-
10 мая
-
-
Google заявляет, что его углеродный след теперь равен нулю
-
14 сентября 2020 г.
-
Источник