• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Среда, 16 июля, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Прочее

Брать с грузовиков дополнительную плату за проезд планируют в Казахстане

by Optimism.kz
07.09.2022, 19:23
in Прочее

 

Как следует из проекта плана развития акционерного общества «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» на 2023–2032 годы, в 2021 году в стране в хорошем состоянии было только 52 % республиканских дорог, в удовлетворительном — 38 %, в плохом — 10. Согласно отчёту World Economic Forum за 2019 год, в категории Quality of roads Казахстан набрал 3.6 балла из семи максимально возможных, что соответствует 93-му месту среди 141 страны.

И виновато в сложившейся ситуации якобы недостаточное финансирование содержания трасс республиканского значения. В текущем году на ремонт дорог выделили 29 млрд тенге, это 69 % от нормативной потребности в 42 млрд. Для исправления ситуации предлагается проработать вопрос внедрения механизма по аналогии с российской системой «Платон» и для возмещения ущерба трассам в том числе:

  • установить абонентскую плату за проезд по автомобильным дорогам республиканского значения для местного грузового транспорта;
  • внедрить плату за пребывание на территории Казахстана транзитного грузового транспорта в зависимости от количества дней пребывания.

То есть отдавать деньги перевозчикам, как местным, так и иностранным, придётся не только за езду по платным дорогам, но и в целом за передвижение по стране.

Со своей стороны дорожники обещают усилить контроль качества и пересмотреть методы работы с подрядчиками.

Ранее мы рассказывали, что «дороги смерти» в Казахстане существуют не только по причине отсутствия денег.

Дополнено 07.09.2022 в 09:25:

Как разъяснили нам в Комитете автодорог МИИР РК, речь в плане развития идёт всё-таки не о дополнительной плате, а об абонентской на платных участках, внутри регионов (по аналогии с легковыми авто).

«В последнее время в адрес министерства и АО «НК «КазАвтоЖол» поступают многочисленные обращения и предложения от владельцев грузовиков касательно внедрения абонентской платы на платных участках автодорог. Принимая во внимание обращения граждан, министерством совместно с АО «НК «КазАвтоЖол» рассматривается вопрос внедрения абонентской платы для местных грузовых транспортных средств. Абонентская плата будет действовать для грузовых транспортных средств. Сумма абонентской платы будет определена в зависимости от грузоподъёмности транспортных средств и оформляется на добровольной основе. Тарифы вынесут на обсуждение», — рассказали в ведомстве.

По словам дорожников, если грузовик зарегистрирован, к примеру, в Кызылординской области, при наличии абонентской платы деньги за проезд по данному региону взиматься не будут. А в случае выезда авто в другие области за передвижение по ним уже придётся платить. Транзитные тарифы для иностранных перевозчиков также пока на рассмотрении.

Alfacar — автомобильный портал

ShareShareSendShareTweet

Прошло обсуждение проекта концепции развития АНК до 2030 года

Государственная поддержка бизнеса: от инфраструктуры до субсидий на авиаперелёты

Бауржан Рапиков назначен вице-министром туризма и спорта РК

Ерлан Дакенов назначен председателем Комитета культуры МКИ РК

Участок улицы Достык закрыли на ремонт

Правительство ведет системную работу по газификации и стимулированию инвестиций в газовую отрасль

Рекомендуем

Ерлан Дакенов назначен председателем Комитета культуры МКИ РК

15.07.2025, 20:47

Участок улицы Достык закрыли на ремонт

15.07.2025, 20:42

Правительство ведет системную работу по газификации и стимулированию инвестиций в газовую отрасль

15.07.2025, 20:25

Более 245 тыс. человек оказана адресная социальная помощь на 1 июля 2025 года

15.07.2025, 20:09
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Прошло обсуждение проекта концепции развития АНК до 2030 года

15.07.2025, 23:26
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .