Цифровые разработки для бизнеса показали на форуме Digital Bridge 2022

Тамирлан Шапиев.

Пандемия, резко изменившаяся геополитическая ситуация заставляют нас по-новому взглянуть на это мир. Период жесткого локдауна, сменившись санкциями и противостоянием заставляют человечество искать новые выходы. Не последняя роль при этом отводится технологиям. Именно о них говорили на площадке Digital Bridge 2022 — международном форуме о цифровых технологиях и бизнесе.

Мероприятие открыл Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев – он с трибуны форума заявил, что обладая большим человеческим, интеллектуальным и научным потенциалом, Казахстан выступает уникальным пространством для развития инноваций, цифрового производства и творчества. 

«Современная информационная цивилизация открывает колоссальные возможности для самореализации каждого человека», – отметил Глава государства.

И это действительно так: сегодня казахстанцы могут не только выстроить успешный интернет-бизнес, но и пользоваться благами цифровизации в повседневной жизни. И сейчас речь идет не только о гос услугах, доступных на смартфоне, но и услугах по доставке еды, такси и прочих моментах, которые существенно облегчают сегодня жизнь горожан. 

К слову, для людей выражение «Время – деньги» сегодня обретает совершенно четкий смысл: они хотят максимально быстро, комфортно и безопасно доехать из пункта «А» в пункт «Б».  И сразу наш взгляд падает на большой стенд компании Яндекс, где нам удалось поговорить с Тамирланом Шапиевым, Исполнительным директором по развитию рынков Центральной Азии сервиса «Яндекс Go».

«Мы первый раз принимаем участие в Digital Bridge 2022. Очень нравится масштаб мероприятия и его организация. Мы здесь, чтобы рассказать о своих технологиях, о том, что у Яндекс Go есть амбиции. На форуме мы представили сервис Яндекс Go, который объединяет в себе такси, курьерскую доставку и доставку еды. Также с нами умные устройства – голосовой помощник Алиса, Яндекс станции. Наш стенд пользуется большой популярностью, и многие люди подходили побеседовать о наших продуктах. Это мероприятие отлично подходит для нетворкинга – мы обменялись контактами с молодыми стартаперами и другими крупными компаниями. Думаю, что в будущем сможем порадовать пользователей коллаборациями и совместными решениями», – поделился Тамирлан. 

В целом, по его словам, в основе технологий компании лежит безопасность пассажиров. Добиться этого, в первую очередь, позволяют рейтинги водителей и пользователей. Он формируется на основе оценок, которые пользователи ставят после поездки, и система регулирует сама себя: чем он лучше, тем больше заказов алгоритмы дают водителю, и наоборот. Водители с рейтингом ниже допустимого автоматически отключаются от заказов.

Во-вторых, в водительском приложении включена биометрия, действуют различные сложные системы онлайн- и оффлайн-верификации документов. В каждой машине и каждом телефоне во время поездок работает автоматизированная система контроля скорости и манеры вождения на заказах (позволяет фиксировать резкие перестраивания и ускорения). В итоге водителей, которые допускают такие нарушения регулярно получают предупреждения, а если стиль вождения не будет изменен, то он может быть отстранен от заказов системы.

«Яндекс Go стал первым сервисом в стране, который добровольно страхует все поездки, то есть жизнь и здоровье каждого водителя и пассажира в салоне застрахован во время поездки сервиса. Это тоже часть нашей корпоративной ответственности. И этим мы тоже очень гордимся. А в 2018 году мы адаптировали приложение для слабослышащих водителей и их пассажиров», – сказал Тамирлан Шапиев.

Такси, добавил он, представлены как для корпоративных клиентов, так и для физлиц. 

«Преимущества корпоративного такси – это полная прозрачность, отчетность, возможность выбирать лимиты для сотрудников – в кабинете можно получить информацию о их передвижении, выбирать тарифы поездок, на самом деле очень много настроек. И никаких сборов чеков сотрудниками – в кабинете все необходимые закрывающие документы и удобные отчеты. Этот сервис набирает обороты, многим подключившимся компаниям уже не нужно», – отметил Тамирлан.

Но главное преимущество заключается в собственных технологиях Яндекса: карты, маршрутизация, навигация и алгоритмы. 

«С помощью нашей системы распределения заказов к пассажиру приезжает водитель, который быстрее всего может его забрать. Затем Яндекс Навигатор ведет его по самому быстрому маршруту. В то время как водитель везет пассажира, система, рассчитав, когда он должен прибыть в конечную точку, подбирает в нужное время новый заказ возле нее. Для водителя это большое преимущество: сокращается время простоя и холостой пробег, больше заказов и в итоге выше заработок. Таким образом, водитель практически все время перемещается с пассажирами; его полезный пробег повышается до 50-70%, тогда как у классических служб такси он не превышает 10%. За счет этого себестоимость поездки снижается, в результате сервис предлагает доступные цены для пользователей», – резюмировал Шапиев.

В целом, по его оценке, рынок Казахстана очень перспективен и компания Яндекс, которая работает здесь больше 6 лет очень активно развивается.

Exit mobile version