-
Опубликовано1 час назад
Мир наконец-то согласовал долгосрочный план по сокращению выбросов углекислого газа от полетов.
На встрече в Монреале Международное управление гражданской авиации (ИКАО) пообещало поддержать «желательную» цель нулевой авиации к 2050 году.
Этот план, который многие считают компромиссным, был принят 193 странами, являющимися членами ИКАО.
Однако зеленые группы говорят, что сделка слаба и не имеет обязательной юридической силы.
- Новая нефть и газ расходятся с зелеными целями — отчет
- Король должен посетить саммит по климату — президент COP26
- Активисты сомневаются в спонсорстве Coca-Cola COP27
Когда мир собрался в Париже в 2015 году, чтобы согласовать долгосрочный план борьбы с изменением климата, не было двух ключевых отраслей — авиации и судоходства.
На авиационную отрасль приходится около 2,5% мировых выбросов углерода, но Ученые считают, что это оказывает гораздо большее влияние на изменение климата. чем предполагает эта цифра.
Это связано с многочисленными воздействиями полета, включая высоты, на которых летают самолеты, и эффект инверсионных следов — следов водяного пара, создаваемых двигателями.
Спецпредставитель президента США по вопросам изменения климата Джон Керри приветствовал сделку.
В своем твите он написал: «Я очень рад видеть, как международная авиация на 41-й Ассамблее ИКАО привержена устойчивому будущему с долгосрочной целью в области климата… помочь авиации вступить на путь полного нуля к 2050 году».
ИКАО, насчитывающая 193 страны-члена, является органом ООН, которому поручено регулировать углеродный след авиаперелетов. Потребители и ученые испытывают на них растущее давление, пытаясь найти способы обезуглероживания авиаперевозок в течение нескольких лет, но без особого успеха.
Однако на своей трехгодичной ассамблее в Монреале на этой неделе они, наконец, согласились поддержать достижение нулевого показателя к 2050 году, несмотря на недовольство Китая и России.
Великобритания была одной из первых стран, включивших авиационные выбросы в свои климатические цели в 2021 году, и помогла создать Международную коалицию за климатические амбиции авиации на COP26.
Они были среди 56 стран, настаивающих на амбициозной сделке в Монреале.
«На этой неделе члены Международной организации гражданской авиации договорились о коллективной цели свести международную авиацию к 2050 году с нулевым уровнем выбросов — это историческая веха не только для будущего полетов, но и для более широкой международной приверженности достижению нулевого уровня выбросов», — говорится в сообщении. Секретарь Анн-Мари Тревельян.
«Он представляет собой годы неустанной работы Великобритании и ее партнеров, направленной на то, чтобы привести мир к чистому будущему для всех».
Однако защитники окружающей среды обеспокоены тем, что этот новый план не имеет обязательной силы, а это означает, что ИКАО не имеет полномочий для обеспечения выполнения решения.
«Вы не должны быть обмануты результатами этого собрания. Это не решит проблему авиации», — сказала Джо Дарденн из группы кампании «Транспорт и окружающая среда».
«Единственный способ решить эту проблему — перестать сжигать керосин. Чтобы перестать сжигать керосин, нужно установить более эффективную цену на керосин и инвестировать в альтернативные решения».
На совещании страны согласились, что лучший способ борьбы с будущими выбросами — это система компенсации выбросов углерода.
Компенсация — это процесс, при котором компании или частные лица покупают углеродные кредиты у таких схем, как лесные плантации, чтобы компенсировать выбросы углерода от таких видов деятельности, как полеты.
ИКАО уже согласилась с тем, что авиакомпании будут использовать Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (КОРСИЯ).
В соответствии со схемой авиакомпании согласуют базовый год, и все будущие выбросы сверх уровня этого периода должны быть компенсированы.
Первоначально они планировали использовать средние выбросы от полетов в 2019 и 2020 годах, но с началом пандемии Covid авиаперевозки быстро сократились.
В то время как участники кампании были в восторге от перспективы низкого базового уровня, который заставил бы авиакомпании компенсировать гораздо больше своих выбросов, отрасль сопротивлялась.
После обсуждений в Монреале порог был установлен на уровне 85% выбросов углерода в 2019 году, что позволяет достичь более высокого уровня загрязнения углекислым газом до того, как авиакомпании должны будут компенсировать выбросы.
В предыдущем анализе участники кампании обнаружили, что CORSIA добавит всего 2,40 евро к цене дальнемагистрального рейса в 2030 году, чтобы компенсировать выбросы пассажиров.
Теперь они говорят, что схема, согласованная в Монреале, покроет только 22% будущих выбросов в 2030 году.
Некоторые говорят, что, несмотря на серьезные недостатки, решения ассамблеи вселили некоторую надежду на то, что авиакомпании теперь будут продвигаться вперед с более экологичным реактивным топливом.
«Цель лучше, чем ничего, но теперь государства-члены должны внедрить надлежащие правила», — сказала Джо Дарденн.
«Как только эта цель существует, даже если она не является обязательной, с политической точки зрения она все же заставляет государства-члены быть амбициозными в своих климатических планах».
Источник