Минувшей весной комиссия ЕЭК установила для Казахстана квоту в 25 тысяч единиц по льготному ввозу электромобилей на 2022 и 2023 годы для импорта физлицам без растаможки и уплаты НДС, для личного пользования и без последующей продажи в России.
Данное решение действовало уже полгода, но механизм по его реализации разработан не был — в итоге покупатели жаловались на то, что на таможенном контроле их заставляли платить НДС.
С запозданием, но норматив в Казахстане всё же написали. Постановление «О применении освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС любым способом моторных транспортных средств с электрическими двигателями» подготовил КГД МФ РК.
«Определить пассажирскую таможенную декларацию, представленную в срок, установленный Таможенным кодексом ЕАЭС после ввоза товаров, и зарегистрированную в автоматической системе декларирования органов государственных доходов, основанием для применения освобождения физических лиц от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС любым способом моторных транспортных средств с электрическими двигателями, классифицируемыми кодом 8703 80 000 2 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, в рамках количества, предусмотренного Решением № 107», говорится в проекте документа.
В теории неразберихи с НДС больше не ожидается. Достаточно будет заполнить пассажирскую декларацию и провести её по базам.
Как будет на практике, ждём первых историй, действительно ли это так.
Alfacar — автомобильный портал