Hyundai Motor решает будущее своего завода в России, одним из вариантов, представленных на рассмотрение руководства компании, является сценарий его продажи, сообщила южнокорейская газета «Тона Ильбо» со ссылкой на анонимный источник в южнокорейской индустрии. По данным издания, руководство компании собирается принять окончательное решение, сохранять или нет завод в РФ, и недавно начальству был представлен отчет, где анализируется ситуация в России и дальнейшие перспективы для Hyundai на российском рынке. Доклад, в числе прочих вариантов, включает в себя анализ сценария и последствий продажи завода.
Отмечается, что после начала спецоперации на Украине и на фоне международных антироссийских санкций местное юридическое лицо Hyundai Motor в РФ испытывает трудности с финансированием, так как не может получать переводы из Южной Кореи.
«Тона Ильбо» сообщает, что в январе-феврале 2022 года на российском и европейском рынках продавалось более 17 тысяч автомобилей в месяц, произведенных на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. С марта деятельность этого завода была приостановлена из-за сложностей в поставках необходимых деталей. До недавнего времени продолжалась сборка автомобилей Hyundai на заводе «Автотор» в Калининграде, но, по данным газеты, недавно производство также «прекратилось». В июне было продано 862 автомобиля, в июле — 14. В августе и сентябре продажи сократились до нуля.
«Hyundai Motor рассматривает план продажи своего российского завода из-за невозможности вести нормальную финансовую деятельность. Хотя продаж нет, затраты на рабочую силу, счета за электричество и воду, а также налоги на содержание завода приходится платить», — пишет издание.
В то же время газета отмечает, что российский рынок важен для Hyundai Motor и оставлять его может быть не выгодно. В 2010 году компания завершила строительство завода в Санкт-Петербурге с годовым объемом производства в 200 тысяч автомобилей. Почетный председатель Hyundai Motor Group и старший сын основателя корпорации Hyundai Чон Мон Гу в 2016 году посетил завод и заявил, что «от российского рынка не следует отказываться, даже если возникнут трудности». В итоге Hyundai стала второй по величине доли автомобильного рынка в РФ. На российском рынке присутствуют также дочерние компании Hyundai Mobis и Hyundai Wia.
В 2020 году для расширения производственных мощностей Hyundai выкупила бывший завод GM в Санкт-Петербурге. Однако его реконструкция также была приостановлена в этом году.
«Поскольку неизвестно, когда ситуация в России может резко измениться, Hyundai Motor может и постараться продержаться (на российском рынке) как можно дольше», — подводит итог издание.
Financial Times Kazakhstan — новости экономики и мира