Изменение климата: скрытые выбросы при импорте сжиженного газа угрожают целям

  • Опубликовано
    1 час назад
Танкер СПГ
Подпись к изображению,
Танкер со сжиженным природным газом пришвартовался в Милфорд-Хейвен.

Новое исследование показывает, что растущая зависимость Европы от сжиженного природного газа (СПГ) дорого обходится окружающей среде.

Импорт СПГ резко вырос после войны на Украине, которая ограничила поставки по трубопроводу из России.

Анализ, представленный BBC, показывает, что производство и транспортировка СПГ вызывают в десять раз больше выбросов углерода по сравнению с трубопроводным газом.

Есть опасения, что дополнительный углерод может помешать усилиям по сдерживанию потепления.

  • ООН предупреждает, что ключевой климатический порог ускользает из поля зрения
  • Женщина убирает землю, пропитанную нефтью
  • Уделите приоритетное внимание климату или столкнетесь с катастрофой — глава ООН

На следующей неделе мировые лидеры встретятся в Египте на климатической конференции COP27 на фоне опасений, что война в Украине отвлекла усилия по сокращению выбросов углерода.

В Великобритании и Европе опасения по поводу поставок энергоносителей привели к беспрецедентному росту импорта СПГ, сжиженной версии природного газа.

Данные показывают, что СПГ объемы импорта грузов выросли на 65% за первые девять месяцев этого года по сравнению с 2021 годом.

Но согласно новому анализу норвежской исследовательской компании Rystad Energy, предоставленному BBC, производство и транспортировка сжиженного природного газа чрезвычайно энергоемки.

Для этого ископаемый газ охлаждается в гигантских холодильниках до -160°С.

Когда газ сжижается, он сжимается и становится в шестьсот раз меньше, что значительно упрощает его транспортировку.

В то время как выбросы от сжигания газа одинаковы, независимо от того, идет ли он по трубопроводу или в жидкой форме, дополнительная энергия, необходимая для производства и транспортировки жидкости, значительна.

«Для трубопроводного газа из Норвегии мы видим около 7 кг CO2 на баррель, но для импорта СПГ в Европу, по нашим оценкам, среднее значение составляет более 70, что примерно в 10 раз ниже для трубопроводного газа по сравнению с СПГ», — сказал Патрик Кинг из Rystad.

«К концу следующего года, если Россия полностью перекроет газовые краны и весь этот дополнительный газ будет поступать из источников СПГ, мы увидим дополнительные 35 миллионов тонн импортируемых выбросов CO2 по сравнению с 2021 годом».

Этот дополнительный выброс CO2 эквивалентен добавлению на дороги Великобритании около 16 миллионов автомобилей в течение двух лет.

Для некоторых наблюдателей эта погоня за СПГ является триумфом краткосрочного мышления.

«Реальная возможность выйти из плохой ситуации — это создать стимулы для сокращения потребления газа», — сказал доктор Пол Балкомб из Лондонского университета королевы Марии. Он не участвовал в этом новом исследовании, но ранее исследовал выбросы СПГ.

«Нам необходимо повысить энергоэффективность и наше использование возобновляемых источников энергии. Вместо того, чтобы просто смотреть на действительно, действительно краткосрочную замену, которой является СПГ, нам нужно смотреть на немного более долгосрочную перспективу, которая будет иметь гораздо лучшие финансовые последствия, финансовые и относящийся к окружающей среде.»

Экологи обеспокоены тем, что нынешнее использование дополнительного СПГ может быть не единичным случаем. Хотя в настоящее время в Великобритании ничего не планируется, на европейском континенте планируется установить около 20 новых терминалов СПГ.

Источник изображения, Гетти Изображений
Подпись к изображению,
Германия строит трубопроводы для подключения к ряду новых терминалов СПГ

«Если честно, это действительно страшно», — сказала Эйлид Робб из организации «Друзья Земли в Европе».

«Проблема заключается в том, что для того, чтобы сделать эти терминалы экономически жизнеспособными, страны должны соглашаться на очень длительные контракты на поставку газа, а сами терминалы могут работать до 40 лет, что означает очень длительный эффект блокировки для этих ископаемых видов топлива, которые мы пытаемся выбраться».

Еще одна проблема с этим импортом — его происхождение. По данным Rystad, около 16% жидкости поступает из России.

Покупая этот газ у России, Великобритания и Европа не только помогают финансировать вторжение в Украину, но и затрудняют победу в войне с изменением климата.

Следите за Мэттом в Твиттере @mattmcgrathbbc.

Источник



GlobalMobile — новости телефонов и технологий

Exit mobile version