• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Пятница, 26 сентября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Прочее

Минимальный возраст водителей автобусов предлагают снизить до 22 лет

by Optimism.kz
14.11.2022, 19:24
in Прочее

 

Пересмотреть требования в части снижения минимального возраста водителей категории D с 25 до 22 лет и ограничения по стажу работы с 5 до 3 лет, а также по стажу работы подкатегории D1 с 3 лет до одного года предлагает НПП РК «Атамекен». По информации управляющего директора логистики и перевозок Нацпалаты предпринимателей Мурата Амрина, многие водители в ближайшую пару лет достигнут пенсионного возраста. Подготовить квалифицированные кадры на замену сложно, так как условия по стажу управления транспортными средствами не позволяют произвести переориентацию и обучение соискателей.

«Водители перерабатывают по 5-6 часов ежедневно. Международная практика разрешает ежедневно водить транспортное средство не более 10 часов, а у нас они работают по 15-16 часов. Чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен достигнуть 25-летнего возраста, при этом иметь стаж работы на автобусах малой вместимости 3 года (подкатегория D1), а также один год на грузовом транспорте (подкатегория С1). Данные критерии должны пересматриваться с учётом реалий времени», — заявил управляющий директор НПП.

Он также отметил, что упрощение потребует внесения поправок в законы «О дорожном движении» и «Об автотранспорте». При этом необходимо будет усилить программу обучения водителей. МВД РК якобы уже готово этот вопрос обсуждать.

Примечательно, что именно по инициативе министерства внутренних дел в 2014 году 25-летний возрастной порог и требования к стажу для водителей автобусов и троллейбусов, собственно, и установили, прописав его в законе «О дорожном движении». Полицейские объясняли подобное решение заботой о безопасности пассажиров. Мол, нельзя неопытным водителям доверять жизни людей.

Для справки: в 2019 году произошло 543 ДТП с участием автобусов, в которых скончался 81 и получили травмы 949 человек. В 2020 году было зарегистрировано 327 аварий (29 погибших и 455 травмированных), в 2021-м — 379 (38 погибших и 487 травмированных). А за 8 месяцев 2022 года — 198 ДТП (21 погибший и 339 травмированных).

Alfacar — автомобильный портал

ShareShareSendShareTweet

МИНЗДРАВ: ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В КАЗАХСТАНЕ ОСТАЕТСЯ СТАБИЛЬНОЙ

Казахстан поделился опытом библиотечного дела на Пекинском форуме

ГЛОБАЛЬНАЯ КОАЛИЦИЯ ПО ПМСП: КАЗАХСТАН ЗАДАЕТ ВЕКТОР МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Информационное сообщение

Казахстан развивает сельское хозяйство: финансирование АПК

В Узбекистане состоялось очередное заседание генеральных прокуроров государств-членов ОТГ

Рекомендуем

Информационное сообщение

25.09.2025, 20:34

Казахстан развивает сельское хозяйство: финансирование АПК

25.09.2025, 20:15

В Узбекистане состоялось очередное заседание генеральных прокуроров государств-членов ОТГ

25.09.2025, 20:10

Казахстан усиливает международное образование: в Туркестане открылся ведущий университет Кореи

25.09.2025, 19:57
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

МИНЗДРАВ: ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В КАЗАХСТАНЕ ОСТАЕТСЯ СТАБИЛЬНОЙ

25.09.2025, 21:58
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .