• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Четверг, 13 ноября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Общество

Справедливость восстановлена

by Optimism.kz
17.11.2022, 19:19
in Общество

По телефону «горячей линии» Департамента по защите прав потребителей Жамбылской области (далее-Департамент) поступил звонок от гражданки Г. со следующей проблемой.

 Телекоммуникационная компания выставляет ей счета за услуги интернета, при том, что в квартире заявительницы интернет не проведен. Какое-то время назад она действительно хотела провести в квартиру интернет и обращалась для этого в компанию, но договор заключен не был и интернет не был проведен, а счета на его оплату стали поступать ежемесячно.

 Потребитель пытался решить вопрос самостоятельно, звоня на все известные ему телефоны интернет-провайдера, его выслушивали, регистрировали обращение, но в конце месяца всё же выставляли счет на оплату неустановленного интернет соединения. Более того, по месту ее работы поступил исполнительный лист об удержании задолженности за услуги интернет провайдера.

Сотрудник Департамента разъяснил гражданке Г. нормы действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, согласно которым ей необходимо письменно обратиться к продавцу услуг с претензией. В случае неудовлетворения ее требований либо отсутствия ответа на ее претензию в течение 10 календарных дней, обратиться с письменным заявлением в Департамент.

Потребитель написал претензию и направил ее в адрес телекоммуникационной компании заказным письмом. Прошло больше трех недель, но ответа от поставщика интернет-услуг так и не последовало. В связи с чем, потребитель написал заявление в Департамент о не предоставлении ей ответа на претензию в установленный Законом РК срок, а также с просьбой помочь разобраться в запутанной ситуации.

На основании данного заявления Департамент открыл проверку субъекта крупного бизнеса, на предмет соблюдения им законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно по факту не предоставления ответа на претензию потребителя в установленный Законом РК срок.

В ходе проведенной Департаментом проверки субъект бизнеса признал, что своими действиями грубо нарушил права потребителя и действующее Законодательство РК в сфере защиты прав потребителей. Департамент вынес предписание об устранении допущенных нарушений. Также компания получила административное взыскание в виде предупреждения на основании подпункта 3) части 5 статьи 190 Кодекса об административных правонарушениях РК.

В результате работы департамента, субъект бизнеса разобрался с ошибочно выставленным счетом, аннулировал долг потребителя, и вернул ту сумму, которая уже была удержана из ее заработной платы, включая судебные издержки и оплату работы судебного исполнителя.

Таким образом справедливость была восстановлена.

Потребитель высоко оценила работу Департамента и сожалела только о времени и «нервах», потраченных на телефонные разговоры с субъектом бизнеса.

 Этот пример истории случая правонарушения потребителя показывает, что, действуя строго по алгоритму, предписанному Законом РК «О защите прав потребителей» потребительские права отстаиваются, экономя их время и сохраняя здоровье.  

Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области доводит до сведения потребителей, что рассматривает обращения потребителей, поступающие через системы: e-tutynushy.kz, eotinish.kz, E-gov, Telegram bot и другие способы связи.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы сможете получить по телефону: 8-7262-54-21-69.

ShareShareSendShareTweet

Национальный центр тестирования определил пороговые баллы ЕНТ для поступления в вузы в 2026 году  

Kaspi.kz подключился к единому QR в рамках целевой модели

Алматы — город читающих: 2,8 миллиона алматинцев выбирают городские библиотеки

Прокуратурой Актобе предотвращено необоснованное расходование бюджетных 3,2 млрд тенге

До 29,7 млрд тенге увеличился бюджет Наурызбайского района Алматы в текущем году

В Жетісу в сутки в среднем доставляется 38 вагонов угля

Рекомендуем

Прокуратурой Актобе предотвращено необоснованное расходование бюджетных 3,2 млрд тенге

13.11.2025, 13:01

До 29,7 млрд тенге увеличился бюджет Наурызбайского района Алматы в текущем году

13.11.2025, 12:23

В Жетісу в сутки в среднем доставляется 38 вагонов угля

13.11.2025, 12:15

В Жетісу в сутки в среднем доставляется 38 вагонов угля

13.11.2025, 12:11
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Национальный центр тестирования определил пороговые баллы ЕНТ для поступления в вузы в 2026 году  

13.11.2025, 14:12
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .