По телефону «горячей линии» Департамента по защите прав потребителей Жамбылской области (далее-Департамент) поступил звонок от гражданки Г. со следующей проблемой.
Телекоммуникационная компания выставляет ей счета за услуги интернета, при том, что в квартире заявительницы интернет не проведен. Какое-то время назад она действительно хотела провести в квартиру интернет и обращалась для этого в компанию, но договор заключен не был и интернет не был проведен, а счета на его оплату стали поступать ежемесячно.
Потребитель пытался решить вопрос самостоятельно, звоня на все известные ему телефоны интернет-провайдера, его выслушивали, регистрировали обращение, но в конце месяца всё же выставляли счет на оплату неустановленного интернет соединения. Более того, по месту ее работы поступил исполнительный лист об удержании задолженности за услуги интернет провайдера.
Сотрудник Департамента разъяснил гражданке Г. нормы действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, согласно которым ей необходимо письменно обратиться к продавцу услуг с претензией. В случае неудовлетворения ее требований либо отсутствия ответа на ее претензию в течение 10 календарных дней, обратиться с письменным заявлением в Департамент.
Потребитель написал претензию и направил ее в адрес телекоммуникационной компании заказным письмом. Прошло больше трех недель, но ответа от поставщика интернет-услуг так и не последовало. В связи с чем, потребитель написал заявление в Департамент о не предоставлении ей ответа на претензию в установленный Законом РК срок, а также с просьбой помочь разобраться в запутанной ситуации.
На основании данного заявления Департамент открыл проверку субъекта крупного бизнеса, на предмет соблюдения им законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно по факту не предоставления ответа на претензию потребителя в установленный Законом РК срок.
В ходе проведенной Департаментом проверки субъект бизнеса признал, что своими действиями грубо нарушил права потребителя и действующее Законодательство РК в сфере защиты прав потребителей. Департамент вынес предписание об устранении допущенных нарушений. Также компания получила административное взыскание в виде предупреждения на основании подпункта 3) части 5 статьи 190 Кодекса об административных правонарушениях РК.
В результате работы департамента, субъект бизнеса разобрался с ошибочно выставленным счетом, аннулировал долг потребителя, и вернул ту сумму, которая уже была удержана из ее заработной платы, включая судебные издержки и оплату работы судебного исполнителя.
Таким образом справедливость была восстановлена.
Потребитель высоко оценила работу Департамента и сожалела только о времени и «нервах», потраченных на телефонные разговоры с субъектом бизнеса.
Этот пример истории случая правонарушения потребителя показывает, что, действуя строго по алгоритму, предписанному Законом РК «О защите прав потребителей» потребительские права отстаиваются, экономя их время и сохраняя здоровье.
Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области доводит до сведения потребителей, что рассматривает обращения потребителей, поступающие через системы: e-tutynushy.kz, eotinish.kz, E-gov, Telegram bot и другие способы связи.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы сможете получить по телефону: 8-7262-54-21-69.
