В какой срок вы можете вернуть одежду продавцу?

Часто бывает, когда приобретенная вещь после тщательных примерок не соответствует размерным и вкусовым предпочтениям. И это не беда. У потребителя есть законная возможность вернуть продукцию в течение 14 дней.

Об этом знала жительница г. Астана, которая приобрела пуховик, оказавшийся ей не в пору. Женщина обратилась к продавцу, с целью возврата денежных средств за товар. Потребитель в тот же день вернула товар продавцу,но ей отказали в возврате денег.

Поскольку собственные попытки урегулировать вопрос не увенчались успехом, потребитель обратилась в Департамент по защите прав потребителей города Астана.

Департамент направил продавцу официальное письмо для урегулирования данного спора в досудебном порядке.Таким образом при содействии Департамента был решен вопрос потребителя. Потребителю  вернули полную сумму за товар — 294 тыс тг.

В данном случае стоит обратить внимание на статью 14 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

            Согласно пункту 1 статьи 14 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. 

Согласно п. 1 ст. 30 Закона, продавец(изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением в том числе, нательного белья и чулочно-насочных изделий.

В случае, если Ваши потребительские права были нарушены, и Вы самостоятельно не смогли урегулировать вопрос, Вы вправе обратиться в Департамент.

Для подачи обращения используйте платформы eotinish.kz и etutynushy.kz. Обратиться в Департамент Вы можете и с бумажным обращением.
Адрес Департамента: г.Астана, ул. Петрова, 5, НП-3, кабинет 7.
Также Вы можете получить консультацию от специалистов Департамента в Telegram bot. Телефоны: +7(7172)64-27-52, 64-27-53

Exit mobile version