По обращениям Центра качества 4 подрядных организации лишены лицензии на ведение дорожно-строительных работ

В Службе центральных коммуникаций состоялся брифинг с участием председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК, генерального директора РГП «Национальный центр качества дорожных активов» и председателя Правления АО «ҚазАвтоЖол».

Генеральный директор НЦКДА Замир Сагинов рассказал о работе предприятия. Так, в этом году Центром качества отобрано и испытано более 29 тыс. проб дорожно-строительных материалов, из них 9 тыс. приходится на республиканскую сеть и 20 тыс. ­- на местную. По итогам экспертизы выявлено, что 7,3 тыс. проб материалов (24%) не соответствуют установленным нормативным требованиям. По республиканской сети 13% (1 166), по местной сети 30% (6 234) несоответствий. Между тем, не на всех реализуемых проектах по местной сети проводится экспертиза качества, охват в разрезе проектов составил всего 63%, тогда как по республиканским дорогам охвачена вся сеть.

По фактам нарушений Центр качества направляет обращения в региональные управления государственного архитектурно-строительного контроля. Так, с 2020 года по обращениям Центра качества к административной ответственности привлечена 81 служба технического надзора, приостановлено действие 56 аттестатов инженеров, 4 подрядных организаций лишены лицензии на ведение дорожно-строительных работ. В целом сумма наложенных штрафов составила более 110 млн тг.

Гендиректор НЦКДА затронул вопросы относительно качества дорожного битума.

«С начала года Центром качества испытано порядка 900 проб дорожного битума с НПЗ, АБЗ и битумных хранилищ, из которых 232 (26%) не соответствуют требованиям нормативов по качеству. В этой связи для углубленного изучения вопросов качества битума на базе нашего Центра создается Центральная современная лаборатория по исследованию битума и полимерно-модифицированных битумных», — отметил З.Сағынов.  

НЦКДА совместно с профессорами Назарбаев Университета изучает зарубежный опыт по повышению прочностных характеристик асфальтобетона, увеличению межремонтного срока службы с учетом реальных транспортно-эксплуатационных и климатических условий в регионах страны. Также совместно с ЕНУ им. Л.Гумилева проводятся научно-исследовательские работы по установлению причин появления дефектов на автодорогах с цементобетонным покрытием. По результатам проделанной работы будут даны предложения по внесению изменений в действующие нормативы.

Exit mobile version