-
Опубликовано3 часа назад
- Запрос почтового отделения
Бывший министр заявил публичному расследованию скандала с почтовым отделением Horizon, что контракт на неисправное программное обеспечение был «фактически ошибочным».
Стивен Байерс сказал, что он не знал, что при судебном преследовании младших почтмейстеров использовались доказательства Horizon, когда он отвечал за почтовое отделение.
Более 700 руководителей филиалов были осуждены за кражу денег компании.
Это было названо самой распространенной судебной ошибкой в истории Великобритании.
Младшие почтмейстеры были ложно обвинены в краже и ложном учете на основании информации из недавно установленной компьютерной системы Horizon, в которой позже были обнаружены недостатки.
С тех пор десятки обвинительных приговоров были отменены, и многие младшие почтмейстеры ожидают компенсации.
Г-н Байерс, который был госсекретарем в Министерстве торговли и промышленности с декабря 1998 г. по июнь 2001 г., стал первым бывшим министром правительства, давшим показания в ходе расследования.
Он назвал обращение с младшими почтмейстерами «шокирующим».
«Я хотел бы выразить свои искренние сожаления по поводу того, что произошло, и извиниться за причиненный вред тем, кто причастен к этому. Мы должны сделать все возможное, чтобы это никогда больше не повторилось», — сказал он.
В ходе расследования также выяснилось, что между департаментами лейбористского правительства, связанными с будущим Horizon, были «значительные разногласия», которые первоначально включали разработку новой карты для выплаты пособий для Департамента социального обеспечения.
Его также спросили, знал ли он о каких-либо опасениях, поднятых в процессе закупок и тендеров по проекту.
Он сказал, что существует протокол, по которому члены нового правительства не могут видеть документы или документы, предоставленные предыдущей администрации, а это означает, что он и его коллеги-министры не могут видеть никаких деталей тендерного процесса или каких-либо трудностей. уже имеет опыт работы с Horizon.
«Нам во всем было отказано… это была завеса, которую мы не могли поднять», — сказал он.
Г-н Байерс предположил, что расторжение контракта с Fujitsu, японской фирмой, разработавшей программное обеспечение Horizon, привело бы к огромным убыткам, а также были опасения по поводу влияния на иностранные инвестиции.
В своих свидетельских показаниях он отметил, что было «совершенно ясно» дано понять, что отмена будет иметь серьезные последствия для отношений Великобритании не только с Fujitsu, крупным инвестором в то время, но и с другими японскими транснациональными корпорациями, такими как Nissan и Toyota, которые эксплуатируемые автомобильные заводы Великобритании.
Но когда его спросили об этом, г-н Байерс ответил: «Из этого можно сделать слишком много».
Он также сказал, что автоматизация сети почтового отделения считалась жизненно важной для ее будущего и что было необходимо разработать аналогичную программу, которая могла занять несколько лет и стоить еще больше денег.
Он предположил, что отмена Horizon имела бы «разрушительные последствия», добавив: «Мы должны были максимально использовать очень сложную ситуацию, что, я думаю, мы и пытались сделать».
Правительство, по его словам, настаивало на реальных испытаниях Horizon, чтобы убедиться, что система работает, и что были введены в действие процедуры, чтобы министры были предупреждены о любых проблемах.
Г-н Байерс сказал, что не помнит каких-либо серьезных опасений по поводу технических проблем с Horizon, которые были отмечены в течение оставшегося времени его пребывания на посту госсекретаря.
В письменных показаниях, заслушанных следствием в четверг, бывший премьер-министр Тони Блэр сказал, что, хотя у него «очень ограниченные воспоминания» о событиях того времени, он помнил, что были высказаны некоторые опасения по поводу надежности Horizon.
«Я помню, как ясно дал понять, что если проблемы с проектом связаны исключительно с коммерческими аспектами, то я согласен продолжать работу, чтобы попытаться найти путь вперед, но если есть опасения по поводу надежности продукта, мы не должны этого делать. Я помню, что я впоследствии получил необходимые заверения в надежности», — написал он.
Его также спросили о том, что он понял в то время как ключевые уроки, извлеченные из скандала.
«Я узнал, что крайне важно получить совет от экспертов с большим опытом работы в этой области, которые могут предоставить необходимые гарантии. Как я уже объяснял, я искал и получил гарантии относительно надежности разрабатываемого продукта.
«Теперь ясно, что продукт Horizon имел серьезные недостатки, что привело к трагическим и совершенно неприемлемым последствиям, и я глубоко сочувствую пострадавшим».
Второй этап общественного расследования, посвященный рассмотрению пилотного проекта, дизайна и развертывания Horizon, продлится до 2 декабря.
Подробнее об этой истории
-
Как японская фирма стала фигурантом почтового скандала
-
14 октября
-
-
За что были привлечены к ответственности сотни младших почтмейстеров?
-
22 марта
-
