Открытие своей компании в Китае для российских компаний дает целый ряд преимуществ, сказала Спутнику генеральный директор консалтинговой компании «Синорусс» Сурана Раднаева.
Раднаева отметила, что главным преимуществом является наличие у Китая крупнейшего рынка в мире.
«Во-вторых, это упрощение поиска поставщиков и покупателей всех категорий продукции. В-третьих, китайские компании гораздо охотнее устанавливают контакты с теми российскими компаниями, у которых есть филиалы в Китае», — сказала она.
Другими преимуществами Раднаева назвала возможность для российских компаний участвовать в международных инициативах Китая, в том числе «Один пояс – один путь», возможность релокации и сотрудничества в условиях, когда в других странах настороженно относится к ведению дел с российскими компаниями. Эксперт также отметила, что показателем привлекательности китайского рынка является тот факт, что на него приходится 10% от мировых прямых инвестиций, по данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
По ее словам, у российских компаний также есть большой выбор, где открывать компанию.
«Открытие компании в материковом Китае дает близость к поставщикам или потребителям. Гонконг дает возможность работы в более понятной россиянам финансовой системе. Есть и 21 специальная экономическая зона с привлекательными льготами», — сказала она.
Раднаева отметила, что с 01 января 2020 г. были отменены специальные правовые формы для иностранных инвестиций, поэтому российские бизнесмены вправе использовать те же правовые инструменты, что и китайские.
