Как обезопасить свой поход в салоны красоты?

Cегодня в косметологических медицинских центрах, салонах красоты опыт и знания, касающиеся соблюдения прав клиентов, недостаточно велики и конфликтные ситуации между потребителем и салоном красоты, связанные с нарушением прав потребителя, на практике встречаются все чаще. Поэтому администрации салона красоты в первую очередь важно знать, какие права имеют клиенты, дабы в будущем не нарушать их, тем самым сокращая до минимума возможные конфликты, чреватые негативными последствиями для салона.

Бывают разные ситуации: волосы получились не того оттенка,  брови — не той формы,  выпрямление и химическая завивка не удались, гель-лак или нарощенные ногти не продержались и трех дней и т.д.  

Недавно в департамент по защите прав потребителей Мангистауской области обратилась гражданка А. с жалобой на один из салонов красоты города Актау. Потребитель заявила о том, что она пострадала во время массажной процедуры, а при ее самотсоятельном обращении с претензией к продавцу услуги с требованием возместить ей нанесенный ущерб, обратной связи не было. Сотрудники департамента связались с руководством салона красоты и разъяснили нормы законодательства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Косметолог  признала   свою вину и возместила все ущербы.

В данном случае произошло причинение вреда жизни и здоровью. Между тем, в подобных случаях, и менее трагичных, в соответствии со ст. 16 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), в полном объеме. А также право требовать возмещения убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потребителем независимо от вины продавца (изготовителя, исполнителя) и от того, состоял ли он с ним в договорных отношениях или нет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, даже при самом обычном визите в салон красоты нужно принять все меры предосторожности.

Во-первых, если ваша процедура связана с использованием какого-либо химического вещества, который тем или иным образом будет взаимодействовать с вами, необходимо сделать алерго-пробу, а также сообщить специалисту какие реакции у вас имеются и на какие препараты.

Также не лишним будет осведомиться, каким образом обрабатываются все инструменты в салоне. Для этого как минимум должны быть жарочные шкафы и специальные дезинфицирующие боксы.

И, конечно самое главное, специалист должен иметь лицензию, если эта деятельность лицензируется, если нет, то соответствующие сертификаты. Сложные или хирургические процедуры проводите в специализированных клиниках, а не в обычных салонах красоты. По возможности, узнайте о профессиональной репутации специалиста, особенно, если вы идёте на сложную и связанную с риском процедуру. И ни в коем случае не пользуйтесь услугами на дому. Помните, что там не могут быть соблюдены элементарные стандарты чистоты, жизненно необходимые для проведения косметологических процедур и тому подобного.

Какие доказательства нужно собрать, чтобы защитить свои права?

Сбор доказательной базы состоит из следующих пунктов:

  1. Фото «до». Придя в салон на процедуру, обязательно сделайте фотографию той части тела, с которой будет работать мастер.
  2. Фото «после». Если работник салона своими действиями нанес вам ущерб, необходимо обязательно сфотографировать обработанную часть тела после проведения процедуры. Перед началом фотосъемки лучше выставить таймер кадра. В течение следующих 24 часов нужно обратиться в соответствующие органы, например в больницу: чтобы получить необходимые заключения о причинах повреждений (если нанесен вред здоровью).
  3. Чек. В чеке должны быть указаны:

Если всё же случилась неприятность, и вам нанесли какой-либо ущерб или вы категорически недовольны проведённой процедурой, вам необходимо зафиксировать факт получения услуги именно в этом салоне. То есть получить чек за оплаченные вами процедуры. Затем вы можете обратиться с письменной претензией к администрации салона. Если претензия не возымела должного действия или вам не ответили на неё в 10-тидневный срок, вы можете обратиться в Департамент по защите прав потребителей Мангистауской области, по адресу 9 микрорайон, 23а здание, тел: 43-14-34.

И помните, никакая красота не стоит вашего здоровья и жизни! Будьте здоровы и берегите себя!

Exit mobile version