Российская инфраструктура для контейнерных перевозок перегружена, сообщает Телеграм-канал Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей.
Со ссылкой на данные Минтранса сообщается, что по состоянию на 14 ноября загрузка пяти портовых контейнерных терминалов составляет 117%. Шесть тыловых терминалов загружены на 74%, а ситуация оценивается, как критическая. В близи морских портов ожидают разгрузки суда с 15 тысячами TEU на борту. Как отмечается, за этими цифрами стоят сорванные сроки поставок и дополнительные расходы для бизнеса.
Что касается инфраструктуры внутри страны, то ситуация также крайне сложная. Восточный полигон (БАМ и Транссиб) также перегружен – при годовой потребности в контейнерных перевозках по полигону в 258 млн тонн его пропускная способность составляет 144 млн тонн. В следующем году пропускная способность Восточного полигона вырастет максимум до 158 млн тонн.
Как отмечается, экономика России очень зависит от контейнерных перевозок. Критично зависимые от контейнерного импорта отрасли производят 13% ВВП. Почти все категории критически важных для промышленности и населения грузов (машины, оборудования, все разнообразие химической продукции, включая фармацевтику) завозят в Россию в контейнерах.
Кроме того, отмечено, что мировые логистические компании, покинувшие Россию после февраля, также вывезли свои контейнеры, а если бы они остались, ситуация была бы еще сложнее.
