Расторгнуть договор купли- продажи товара, его установки, заключенный между сторонами и взыскать в пользу гражданина Л. с ответчика стоимость товара и оказанной услуги в размере 140 тыс тг, а также компенсацию морального вреда в размере 10 тыс тг. Это решение было вынесено судом в г. Уральск, на котором принял участие Департамент по защите прав потребителей Западно-Казахстанской области в качестве третьего лица.
Согласно иску, гражданин Л., обратился к ответчику с просьбой установить на его автомобиль автомагнитолу. Цена товара и модель, марка не имеют значения, главное, чтобы магнитола была качественная и было возможно слушать радио.
Продавец посоветовал определённую модель, озвучил стоимость товара и стоимость установки магнитолы. Общая стоимость в сумме составила 140 000 тенге.
Потребитель оплатил данную сумму, и субъект бизнеса заказал выбранную модель товара.
Магнитола через несколько дней была доставлена на объект ответчика, и была установлена на авто гражданина Л.
В связи с тем, что потребителя не устроило качество работы магнитолы, ему посоветовали приобрести к магнитоле антенну. Однако установка антенны к желаемому результату не привела. Качество воспроизведения звука радио все равно было плохим и потребителю позже объяснили, что приобретённая модель не предназначена для того чтобы слушать радио.
Потребитель обратился к субъекту бизнеса в устном порядке с просьбой произвести возврат денежных средств за товар и его установку, затем обратился с письменной претензией. Однако вопрос не был урегулирован, продавцом не были приняты меры для разрешения вопроса. Тогда Департамент по защите прав потребителей ЗКО направил иск в региональный суд.
Согласно статье 10 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге). Если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге) повлекло приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причинённых ему убытков.
Уважаемые потребители, по интересующим Вас вопросам и в случае нарушения ваших прав Вы можете обратиться по телефону горячей линии Департамента по защите прав потребителей Западно-Казахстанской области 8(7112)50 00 44.
