В департамент по защите прав потребителей Кызылординской области (далее — Департамент) с письменным заявлением обратилась гражданка А. с вопросом по своим потребительским правам. Гражданка А. приобрела мини печь в торговом доме города Кызылорда.
При включении печи одна из ее основных функций оказалась нерабочей, что не позволило испечь хлеб. Потребитель обратилась с требованием обменять ей товар в адрес торгового дома, но там ее только ввели в заблуждение, предложив с целью ускорения процесса проведения диагностики печи самостоятельно отнести товар в сервисный центр для проведения экспертизы, так как если оставить товар в торговом доме время ожидания диагностики составит 40-45 дней.
В связи с этим потребитель направилась в сервисный центр. Через месяц сервисный центр известил ее о том, что печь готова к использованию, однако по приходу домой гражданка А. обнаружила, что нижняя поверхность печки не работала. Потребитель снова отвезла печку в тот же сервисный центр в котором, электроприбор пробыл еще почти полтора месяца, но причины поломки установить не удалось. Впоследствии сотрудники сервис-центра пришли к мнению, что это «заводской брак». Затем сервисный центр потребовал с потребителя оплату в размере 5000 тенге за выдаваемое заключение о браке печи, с которой потребитель не согласилась.
После долгих разбирательств потребитель снова обратилась в торговый дом с требованием об обмене товара и оплаты заключения сервисного центра. Однако торговый дом категорически отказался выполнить требование потребителя. В итоге потребителю пришлось обратиться с письменным заявлением в Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области.
Департаментом по защите прав потребителей Кызылординской области по данному факту была назначена внеплановая проверка в отношении торгового дома на предмет необеспечения обмена или возврата товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока, в случае если на товар не установлен гарантийный срок, в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
В ходе проверки Департаментом составлен административный протокол, вынесено предписание об устранении нарушении и административное взыскание в виде предупреждения.
Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области напоминает, что права потребителей защищены Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» и просит поставщиков услуг и продавцов соблюдать его.