«Без вашей помощи я бы не справилась»

В Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области обратилась гражданка А., где поделилась историей о том, какими нелегкими порой бывают онлайн покупки.

Через онлайн магазин потребитель сделала заказ кухонной бытовой техники в количестве 3-х предметов. Однако радость потребителя от покупки продлилась недолго. Измельчитель оказался ненадлежащего качества, и пользоваться им было опасно для жизни, так как во время эксплуатации электроприбор бил током и отдавал сильной вибрацией. Гражданка А. решила сделать его возврат, но так как он был подарком при покупке кастрюли-кассероль, то было решено вернуть и кастрюлю.

 Кроме того, приобретенный третий товар – швабра, не соответствовал рекламе и не мог выполнять заявленных функций, поэтому потребитель не стала пользоваться ею вовсе и решила вернуть ее тоже.

Для возврата товаров гражданка А. созвонилась с магазином и сообщила о своем решении. Магазин ответил, что возврат денег у них не предусмотрен, но возможен обмен на другой товар. Потребитель согласилась.

Так как габариты у возвращаемого товара были разные, она отправила две посылки через почтовую сеть по адресу магазина (г.Алматы). Магазин сообщил, что ими получена только одна посылка с измельчителем и кастрюлей, а вторая посылка со шваброй не поступала. Потребитель неоднократно звонила в магазин и уточняла, не поступила ли ее вторая посылка, но каждый раз получала отрицательный ответ.

На этом этапе потребитель обратилась в Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области. Специалисты департамента направили письменный запрос почтовой сети о доставке посылок. Почтовая сеть официальным письмом ответила, что обе посылки были доставлены одновременно и получены одним и тем же человеком. После этого, сотрудники Департамента оказали потребителю юридическую помощь в написании претензии в адрес онлайн магазина, к которому приложили квитанции, предоставленные почтой. В претензии потребитель отказалась от обмена товара, и требовала возврата денег, так как имеет на это право в соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей» (далее-Закон). Нормы действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей ей очень подробно разъяснили сотрудники Департамента, и сделали выписки из Закона, которые потребитель приложила к своему письму.

Через какое-то время потребителю пришло сообщение от онлайн магазина о том, что она может получить деньги на почте, но на этом проблема не разрешилась. Когда потребитель обратилась на почту для их получения, то денег там не оказалось. Магазин уверял, что деньги отправил, а почта сообщила о том, что денег нет.

Потребитель снова обратилась за помощью в ДЗПП Жамбылской области, где ей помогли составить запрос на почтовую сеть о представлении пояснения. Почта разобралась и нашла ошибку своего сотрудника, после чего, потребитель, наконец, получила свои деньги.

Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области доводит до сведения потребителей, что рассматривает обращения граждан, поступающие через системы: E-tutynushy, E-otinish, E-gov, Telegram bot и другие способы связи. Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы сможете получить по телефону: 8-7262-54-21-69.

Exit mobile version