Согласно докладу исследователей РАНХиГС, ограничение цен на социально значимые продукты для потребителей имеет в основном психологический эффект, и сам перечень таких продуктов пришло время подсократить, сообщает РБК.
«Общественные дискуссии и действия правительства по ограничению цен имеют положительный результат преимущественно в части психологического эффекта. Учитывая это, в качестве рекомендации было предложено правительству сократить перечень социально значимых продуктов», — пишут ученые.
Они, в частности, предлагают не включать в перечень социально значимых те продукты, которые входят в рацион наиболее обеспеченных семей (например, говядину), или являются в значительной мере импортными (те же яблоки), или занимают в бюджете семей не существенную долю.
С другой стороны, как сообщает РБК, вклад социально значимых продуктов, на которые государство может ввести предельную розничную цену, в рост цен — небольшой. При этом указывается, что в числе продуктов, обеспечивающих этот вклад, помимо мяса, еще и сливочное масло, молоко и сахар-песок.