Формированию инклюзивное общество: принятие через обучение

В ее рамках ОО «Корган-М» реализует проект по инклюзивному просвещению в детских садах и начальных классах, сообщает Optimism.kz.

Руководитель ОО «Корган-М» Диана Киргизбаева отметила, что основной целью проекта по инклюзивному просвещению в детских садах и начальных классах является организация и проведение инклюзивной кампании среди детей младшего возраста. Для этого они выбрали 100 детских садов и младших классов общеобразовательных школ города Шымкент и Туркестанской области.

«Мы разработали программу занятий с учетом возрастных особенностей детей, которая включает в себя небольшую презентацию по этике общения с людьми с инвалидностью, показ мультфильмов, где главные герои имеют особенности развития, раздачу комиксов по мотивам просмотренных мультфильмов, а также организацию игр по формированию понимания и эмпатии (сочувствия — прим.ред.) по отношению к людям с особыми потребностями. Всего кампанией по инклюзивному просвещению было охвачено порядка 2500 детей», — добавила спикер.

Дети такого возраста, по ее словам, были выбраны не случайно. Это обусловлено тем, что в детском сообществе больше шансов воспитать толерантность и равноправное отношение к детям с особыми потребностями.

«В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное и начальное школьное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного и младшего школьного возраста не имеют опасных предубеждений насчет сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. При этом, дети не придают особого значения наличию или отсутствию особенностей в психофизическом развитии сверстников и именно этот фактор является ведущим при формировании мировоззрения ребенка в отношении к людям с особенностями развития по мере взросления. Если своевременно уделять внимание инклюзивному просвещению детей в раннем возрасте, это окажет положительное влияние на отношение общества к людям с особыми потребностями в будущем», — убеждена Диана Киргизбаева.

Она отметила, что представители администрации учебных заведений, к которым обращались специалисты ОО «Корган-М» с предложением провести занятия по инклюзивному просвещению, поддерживали инициативу. Все они, добавила Диана Киргизбаева, отмечали, что в условиях стремительно развивающейся системы образования в стране и открытия инклюзивных классов как в детских садах, так и школах, очень важно проводить работу с детьми для того, чтобы интеграция учащихся с особыми потребностями в детский коллектив проходила легче.

«Инклюзия способствует тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены. Для более успешной и устойчивой интеграции особенных детей в детский коллектив, необходимо не только обеспечивать гибкое расписание, но также проводить работу с родителями учащихся всего класса, взаимодействовать с общественными организациями, проводить совместную внеклассную работу. Все это способствует тому, чтобы дети с особыми потребностями получали необходимую помощь, понимание, принятие и возможность самореализоваться», — отметила руководитель ОО «Корган-М».

Ее команда продолжает работу по развитию инклюзивного общества в Казахстане.

Один из важных проектов — разработка для особенной молодежи мобильного приложения по основам полового просвещения Qupiyasiz. Его планируют начать внедрять с января 2023 года.

В планах также организовать Республиканский конкурс мультфильмов, направленных на развитие у детей толерантного отношения к особым людям.

«Положительный опыт в работе с молодежью показывает необходимость проведения обучающих мероприятий среди студентов, с первоочередным акцентом на студентов педагогических факультетов, как специалистов, взаимодействующих с детьми и ответственных за развитие их нравственных и моральных качеств по отношению к людям с особыми потребностями. Дело здесь не только в их принятии, инклюзия – это принятие всех людей, вне зависимости от возможных отличий», — резюмировала Диана Киргизбаева.

Exit mobile version