Большинство из нас когда-либо в своей жизни приобретали в торговых домах бытовую технику и т.п. Зачастую все купленные товары работают исправно и радуют своих покупателей, но, и бывает, что купленный товар не работает должным образом и создают проблемы новым владельцам.
С подобным столкнулся покупатель одного из магазинов бытовой техники в городе Талдыкорган. Покупатель в магазине бытовой техники купил для личного пользования морозильный холодильник домой. После того, как доставили морозильник, по инструкции прождали некоторое время и подключили технику к электросети. На следующий день обнаружили, что морозильник работает неисправно. Так как товар имел гарантийный талон, потребитель поехал обратно в тот же магазин, где приобрел данный морозильник.
В магазине покупателю ответили, что морозильник надо проверить на неисправность и на заводской брак, и что требуется дополнительная проверка, после забрали морозильник, продавец отметил, что проверка в сервис центре может занять 30 календарных дней. Покупатель обратился в Департамент по защите прав потребителей области Жетысу с целью прояснить данную ситуацию — законны ли действия магазина?
После изучения данного обращения в Департаменте провели с потребителем ознакомительно-разъяснительную работу о Законе РК «О защите прав потребителей», где в пункте 2 статьи 30 указано что, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости допольнительной проверки (эскпертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати каленьдарных дней с момента предъявления соответствующего требования». Так с покупателем в Департаменте провели полное разъеснения ситуации. В Департаменте данный вопрос стоял на особом контроле.
На сегодняшний день данный вопрос был решен положительно в пользу потребителя и покупатель выразил благодарность ответственным специалистам Департамента.