-
Опубликовано33 минуты назад
Meta была оштрафована на 390 млн евро (346 млн фунтов стерлингов) за нарушение правил ЕС в отношении данных.
Ирландская комиссия по защите данных (DPC) считает незаконным то, как Meta запрашивала разрешение на использование данных людей для рекламы в Facebook и Instagram.
У Meta, которой принадлежат обе платформы, есть три месяца, чтобы изменить способ получения и использования данных для таргетинга рекламы.
Meta заявляет, что «разочарована» и намерена подать апелляцию, подчеркнув, что это решение не препятствует персонализированной рекламе на ее платформах.
Регулятор заявил, что Facebook и Instagram не могут «принуждать к согласию», говоря, что потребители должны принять то, как используются их данные, или покинуть платформу.
Поскольку европейские штаб-квартиры Facebook и Instagram находятся в Ирландии, DPC берет на себя ведущую роль в обеспечении соблюдения ими закона ЕС о данных.
Участники кампании по защите конфиденциальности говорят, что это решение является большой победой и означает, что Meta должна будет предоставить пользователям реальный выбор в отношении того, как их данные используются для таргетинга онлайн-рекламы.
Это означает, что Meta потенциально придется изменить способ работы ключевой части своего бизнеса.
Основная часть денег фирмы, более 118 миллиардов долларов (97,8 миллиардов фунтов стерлингов) в 2021 году, поступает от рекламы.
Штраф является вторым значительным наказанием, наложенным надзорным органом за последние месяцы.
В ноябре DPC оштрафовал его на 265 млн евро (228 млн фунтов). из-за утечки данных, в результате которой личные данные сотен миллионов пользователей Facebook были опубликованы в Интернете.
По сообщению «Айриш Таймс» Meta выделила 2 млрд евро (1,7 млрд фунтов стерлингов) на покрытие возможных европейских штрафов в 2023 году.
Новый закон, новые жалобы
Расследование DPC было вызвано жалобами, поданными в 2018 году борцом за конфиденциальность Максом Шремсом от имени двух пользователей из Австрии и Бельгии. Жалоба была подана как раз в тот момент, когда вступил в силу новый закон ЕС о данных и конфиденциальности, Общий регламент по защите данных (GDPR).
Чтобы соответствовать GDPR, Facebook и Instagram попросили пользователей нажать «Я принимаю», чтобы указать, что они согласны с обновленными условиями обслуживания, в которых указано, как их данные будут использоваться в рекламе.
Если пользователи не соглашались, они не могли использовать Facebook или Instagram.
Заявители утверждали, что это означало, что Meta «заставляла» их дать согласие на использование их данных в целевой рекламе, а это нарушало GDPR.
Представители Meta утверждали, что Facebook и Instagram «по своей сути персонализированы» и что, как часть этой персонализации, таргетированная реклама является «необходимой и неотъемлемой частью» работы платформ.
Они сказали, что Meta не ставит пользователям ультиматум и что платформы просто не могут работать без использования данных для рекламы.
Но ЦОД обнаружил, что это не так, и пользователи были вынуждены дать согласие.
DPC также обнаружил, что Meta недостаточно ясно объяснила пользователям, как она использует их личные данные и почему.
Но решение было принято только после спора с другими европейскими органами данных.
Это было окончательно решено в декабре Европейским советом по защите данных.
Представители Meta говорят, что она планирует оспорить размер наложенных штрафов, «учитывая, что сами регуляторы не согласились друг с другом по этому вопросу».
Компания утверждает, что она вовсе не заставляет людей принимать то, как она использует данные, а предоставляет потребителям ряд инструментов для контроля над тем, как используются их данные.
Давайте установим рекорд прямо.
«… эти решения не препятствуют персонализированной рекламе на нашей платформе. Решения касаются только того, какую правовую основу использует Meta, предлагая определенную рекламу».
— Энди Стоун (@andymstone) 4 января 2023 г.
Участник кампании по защите конфиденциальности г-н Шремс написал в ответ на это решение: «Это огромный удар по прибыли Meta в ЕС. Теперь людей нужно спрашивать, хотят ли они, чтобы их данные использовались для рекламы или нет.
«У них должен быть выбор «да или нет», и они могут передумать в любое время».
Подробнее об этой истории
-
Meta урегулировала скандал с Cambridge Analytica за 725 миллионов долларов
-
23 декабря 2022 г.
-
-
Meta оштрафована на 265 млн евро за нарушения защиты данных
-
28 ноября 2022 г.
-
Источник