«Ошибка разноски»: пересдавать ФНО или отзывать.

При сдаче ФНО нередко налогоплательщик видит статус «Ошибка разноски». Что же означает этот статус формы? Означает ли это, что ф.910 разнесена? И что же делать в таком случае с отчетностью? Отозвать и сдать заново или сдать заново, не отзывая предыдущую форму?

На этот вопрос ответил Председатель КГД МФ РК в своем блоге (ответ на обращение №649129 от 27.10.2020 г.).

П.1 ст.209 НК РК гласит, что ФНО сдаются в налоговые органы в установленные для этого сроки (для каждой формы свой срок подачи). Система обработки налоговой отчетности (СОНО) проводит форматно-логический контроль сданной отчетности, проверяя:

  • полноту заполнения строк формы;
  • корректность расчетов.

В случае, если отчетности присвоен статус «Ошибка разноски», необходимо предоставить дополнительную форму, поскольку данный статус свидетельствует о некорректно заполненных строках, а значит начисления на лицевых счетах налогоплательщика также произведены неверно.

Что касается отзыва ранее сданной формы, то сделать это можно только в случае, если срок предоставления ФНО еще не истек. Напомним, что согласно ст.210 НК РК, при отзыве ФНО с лицевых счетов производится сторнирование сумм, отраженных в отозванной форме. При сдаче новой (или дополнительной) формы на лицевом счете заново отражаются суммы, указанные в такой отчетности.

Таким образом, статус формы «Ошибка разноски» не означает, что форма 910 разнесена. Это значит, что требуется сделать следующее:

  • Если сроки позволяют, то можно отозвать ранее поданную форму, и подать новую, полностью заполненную (и без отметки «дополнительная»);
  • Если сроки подачи формы истекли, то отзыв ранее поданной формы делать не следует, поскольку форма со статусом «Отозвана» считается непредоставленной и формально налогоплательщик будет считаться пропустившим срок сдачи отчетности (что карается штрафом). В этом случае следует не отзывая прежнюю форму подать новую –дополнительную.

При сдаче ФНО нередко налогоплательщик видит статус «Ошибка разноски». Что же означает этот статус формы? Означает ли это, что ф.910 разнесена? И что же делать в таком случае с отчетностью? Отозвать и сдать заново или сдать заново, не отзывая предыдущую форму?

На этот вопрос ответил Председатель КГД МФ РК в своем блоге (ответ на обращение №649129 от 27.10.2020 г.).

П.1 ст.209 НК РК гласит, что ФНО сдаются в налоговые органы в установленные для этого сроки (для каждой формы свой срок подачи). Система обработки налоговой отчетности (СОНО) проводит форматно-логический контроль сданной отчетности, проверяя:

  • полноту заполнения строк формы;
  • корректность расчетов.

В случае, если отчетности присвоен статус «Ошибка разноски», необходимо предоставить дополнительную форму, поскольку данный статус свидетельствует о некорректно заполненных строках, а значит начисления на лицевых счетах налогоплательщика также произведены неверно.

Что касается отзыва ранее сданной формы, то сделать это можно только в случае, если срок предоставления ФНО еще не истек. Напомним, что согласно ст.210 НК РК, при отзыве ФНО с лицевых счетов производится сторнирование сумм, отраженных в отозванной форме. При сдаче новой (или дополнительной) формы на лицевом счете заново отражаются суммы, указанные в такой отчетности.

Таким образом, статус формы «Ошибка разноски» не означает, что форма 910 разнесена. Это значит, что требуется сделать следующее:

  • Если сроки позволяют, то можно отозвать ранее поданную форму, и подать новую, полностью заполненную (и без отметки «дополнительная»);
  • Если сроки подачи формы истекли, то отзыв ранее поданной формы делать не следует, поскольку форма со статусом «Отозвана» считается непредоставленной и формально налогоплательщик будет считаться пропустившим срок сдачи отчетности (что карается штрафом). В этом случае следует не отзывая прежнюю форму подать новую –дополнительную.
Exit mobile version