-
Опубликовано3 часа назад
Есть надежда, что сделанная в последнюю минуту заявка на Britishvolt, которая планирует построить завод по производству аккумуляторов для электромобилей, может предотвратить попадание в администрацию.
По словам людей, знакомых с этим вопросом, потенциальный новый участник торгов был назван «британским консорциумом».
Финансово неблагополучный производитель созвал собрание всех сотрудников на понедельник.
Акционеры голосуют за то, кто возьмет на себя проект строительства завода по производству аккумуляторов стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов в Нортумберленде.
Существовали две заявки на проект в Порт-оф-Блит: одна от инвестиционной группы со связями в Индонезии, с бездействующей дочерней компанией в Великобритании и без опыта в производстве, а другая от крупицы существующих мелких инвесторов, стремящихся не видеть стоимость их акций полностью уничтожена.
Предполагается, что выкуп обойдется примерно в 30 миллионов фунтов стерлингов.
Если ни один из претендентов не сможет заручиться поддержкой 75% акционеров, компания останется без наличных средств и направится к администрации, которой едва избежала в конце прошлого года после того, как один из ее инвесторов, гигант торговли сырьевыми товарами Glencore.
Наблюдатели за отраслью выразили тревогу по поводу того факта, что завод, который считается жизненно важным для будущего автомобилестроения в этой стране, должен таким образом висеть на волоске.
Завод также рассматривался как отвечающий правительственной программе повышения уровня, направленной на создание процветания в таких местах, как Нортумберленд, и который поможет обеспечить более устойчивые цепочки поставок в Великобритании.
Даже если этот новый участник торгов выиграет, все еще есть сомнения, что потенциальные клиенты будут готовы размещать заказы на прототип аккумуляторной технологии у компании, не имеющей опыта работы.
В частном порядке люди, знакомые с ситуацией, выражали удивление и разочарование по поводу того, что правительство не играет более активной роли в формировании результатов такого важного проекта.
Другие участники торгов?
В прошлом году Britishvolt попросила правительство выделить 30 миллионов фунтов стерлингов из обещанных 100 миллионов фунтов стерлингов на поддержку, но получила отказ, поскольку компания не достигла согласованных этапов строительства, чтобы получить доступ к средствам.
Как известно BBC, за этим запросом последовал еще один на 11,5 млн фунтов стерлингов, а затем всего на 3 млн фунтов стерлингов. и в правительстве говорят, что это посеяло семена глубоких сомнений в жизнеспособности компании.
Кое-кто в правительстве высказался за то, чтобы компания в ее нынешнем виде превратилась в администрацию, чтобы более серьезные игроки могли взяться за проект.
Среди кандидатов, которые были упомянуты, — Tata, индийская материнская компания Jaguar Land Rover, китайская фирма Envision, которая владеет единственным существующим в Великобритании заводом по производству аккумуляторов в Сандерленде для эксклюзивного использования Nissan, и потенциальный корейский производитель.
В то время как попытки взлома этого важного завода терпят неудачу, в ЕС на разных стадиях строительства находится 35 аккумуляторных заводов.
Напрашивается вопрос, есть ли у Великобритании промышленная стратегия или нужна ли она ей.
Бывший секретарь по делам бизнеса Грег Кларк разработал стратегию еще в 2016 году, несмотря на то, что Консервативная партия исторически скептически относилась к понятию открытого вмешательства правительства в частный сектор.
Этот термин считался синонимом «выбора победителей» и был почти запрещен, когда Кваси Квартенг занял пост в Министерстве бизнеса, энергетики и промышленной поддержки (Beis), а затем и в Министерстве финансов.
Но г-н Кларк сказал тогда, что правительству нужно не выбирать победителей, а задавать стратегические вопросы, такие как: нам понадобится больше батарей, спутников, фармацевтических препаратов и т. д.?
Также необходимо было оказывать поддержку через гранты и связи с академическими и промышленными учреждениями в секторах, в которых Великобритания преуспела и в которых будет нуждаться в экономике будущего.
Инсайдеры Beis теперь говорят, что они не работают по какому-то конкретному плану. Что касается текущей ситуации в Britishvolt, один из них сказал: «Если они могут привлечь капитал в частном порядке, им следует разрешить это сделать», подчеркнув при этом, что государственная помощь в размере 100 миллионов фунтов стерлингов по-прежнему доступна для тех, кто достигнет определенных этапов строительства.
Тем временем часы тикают. К 2026 году подавляющая часть стоимости автомобиля должна быть получена в Великобритании или ЕС, чтобы иметь право на беспошлинный экспорт в ЕС, где продается большинство автомобилей британского производства.
Более того, кажется, что все согласны с тем, что место в Блите идеально подходит для завода. Существует широкая отраслевая и политическая поддержка для его продвижения, и ожидается, что это произойдет, когда в дело вступят серьезные игроки.
Тем не менее, отраслевые эксперты говорят, что Великобритании потребуется как минимум четыре завода по производству аккумуляторов для поддержки отечественного автомобилестроения, и на данный момент они с отчаянием и разочарованием наблюдают за хаотичными событиями в Britishvolt.
Подробнее об этой истории
-
Приближается решение о будущем гигафабрики Britishvolt
-
3 дня назад
-
-
Britishvolt ведет переговоры о поглощении с новыми инвесторами
-
6 дней назад
-
-
Новые переговоры о будущем завода Britishvolt
-
7 дней назад
-