На ЗМЗ вернулись к сборке V8 из 60-х

К производству V-образногомотора-ветерана в России вернулись на фоне санкционных ограничений. Завод рассчитывает, что двигатели будут пользоваться спросом на вторичном рынке. Кроме того, такие V8 планируется поставлять на конвейеры, ими будут комплектовать коммерческий транспорт.

Какие именно заводы станут покупателями старых новых двигателей, на ЗМЗ пока не уточняют. Вероятнее всего, двигатели получат автобусы ПАЗ и грузовая техника Горьковского автозавода.

«Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту», — отметил глава ЗМЗ Р. Горевой.

Тем не менее при объёме 4.67 литра 8-цилиндровый мотор развивает всего 124 л. с. и 298 Нм крутящего момента. Битопливная версия чуть мощнее — 138 л. с. и 314 Нм.

К разработке этого двигателя в СССР приступили в начале 1960-х, а первый мотор сошёл с конвейера в 1963 году. С тех пор его неоднократно модернизировали, но в 2021-м всё же приняли решение отказаться от архаичного агрегата. Всего за это время было собрано более 6.5 миллиона таких V8.

Alfacar – автомобильный портал

Exit mobile version