Toyota снова выступила против электрокаров. На этот раз с цифрами

 

Глава концерна Toyota Акио Тойода не раз утверждал, что полный переход автопроизводителей на электротягу не станет благом ни для климата, ни для автопрома как такового. На этот раз в его поддержку выступил главный научный сотрудник Toyota Джилл Пратт. Его выкладки призваны убедить, что гораздо более полезным для экологии будет распространение гибридов, нежели повальное увлечение электрокарами.

Главной проблемой для промышленности, планирующей полностью отказаться от ДВС, Пратт видит нехватку лития. Этот металл является одной из главных составляющих аккумуляторов того типа, который наиболее активно используется сейчас. Объёмы производства электрокаров растут заметными темпами, тогда как количество запасов лития на планете не увеличивается и рано или поздно подойдёт к концу.

По мнению Пратта, на фоне ограниченных ресурсов гораздо логичнее тратить имеющийся литий не на строительство электрокаров, а на расширение парка гибридного транспорта. Учёный привёл в поддержку своей концепции несколько простых расчётов.

К примеру: 100 автомобилей с ДВС генерируют вредных выбросов в объёме 250 граммов на километр пробега. Если прикинуть, что доступного лития хватит для создания аккумуляторов на 100 кВт·ч, то можно построить один дальнобойный дорогущий электрокар, но оставшиеся 99 машин из гипотетического парка по-прежнему будут выбрасывать СО2, и тем самым общее число вредных веществ в выхлопе сократится лишь до 248.5 грамма на километр. При этом те же 100 киловатт-часов можно распределить между 90 традиционными гибридами, тогда в парке останется только 10 машин с ДВС, а средний объём выбросов уменьшится до 205 граммов на километр.

Toyota bZ4X

Компания Toyota не отказывается от производства электрокаров. Доказательством тому служат кроссоверы bZ4X, Lexus RZ и седан bZ3, который сейчас разрабатывают для Китая. Однако главная мысль концерна состоит в том, что производители должны предлагать покупателям возможность выбора из нескольких моторных решений, выпуская не только электромобили, но и гибриды, а также транспорт на водородном топливе. Между тем о намерении полностью перейти на электротягу объявило множество мировых брендов, а китайская автопромышленность, стараясь обогнать всех и вся в этом направлении, движется к электрификации машин семимильными шагами даже без особых предупреждений.

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version