• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Воскресенье, 9 ноября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Прочее

Оформлять в Казахстане авто классом ниже Евро-5 запретят

by Optimism.kz
09.02.2023, 14:12
in Прочее

Поправки в приказ № 342, определяющий допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, подготовило МИИР РК. Согласно документу, для машин, выпускаемых в обращение на территории страны, предлагается установить нормативы выбросов не ниже Евро-5 и определять их по следующий таблице:

Страна происхождения авто и (или) двигателя к ним Годы выпуска авто, соответствующих требованиям экологических классов
Класс-5
Входящая в Европейский союз*. Бензиновые двигатели Категория М1-3, N1 – сентябрь 2009-го и позже
Категория N2 – сентябрь 2010-го и позже
Категория N3 – октябрь 2008-го и позже
Входящая в Европейский союз*. Дизели Категория М1-3, N1 – сентябрь 2009-го и позже
Категория N2 – сентябрь 2010-го и позже
Категория N3 – октябрь 2008-го и позже
США —**
Япония 0
Индия —
Малайзия  
Китай —
Корея —
Россия —
Узбекистан —
Беларусь —
Украина —

* В Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония.

** Наличие прочерка (—) в графе «Класс-5» означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании СБКТС.

В пояснении к проекту приказа говорится, что, устанавливая нижний порог на уровне Евро-5, чиновники надеются улучшить экологию в стране, а также уравнять в вопросах конкуренции производителей и импортёров — вот в этом видится истинная причина ужесточения. Автосборщики Казахстана делают из машинокомплектов «европятые» автомобили, а частники ввозят из-за границы машины с выхлопом «погрязнее», Евро-4. Пусть теперь и те и другие стараются одинаково?

В проекте приказа также говорится, что ограничения по экоклассу, кроме того, требование о наличии в авто антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности водителя, системы крепления ISOFIX, кнопки SOS и дневных ходовых огней не будет распространяться на машины, ввезённые в Казахстан до 1 сентября 2022 года и подлежащие легализации.

Проект проектом, но возникает вопрос: а на каком тогда основании все эти дни легализуют автомобили? В постановлении правительства о легализации о возрасте машин, экоклассе и т. д. не написано ни строчки. И в данное время всё ещё продолжает действовать прежняя редакция приказа № 342 МИИР РК. Ограничения по экоклассу, наличию АБС, ДХО и другим параметрам безопасности распространяются на все без исключения авто, никто на бумаге не отменял. Выходит, что легализация иностранных машин, имеющих несоответствие (а таких большинство), в стране вот уже три недели производится в обход этого приказа. А что, так можно было? Может, и в будущем требования по Евро-5 таким же образом получится игнорировать?

Редакция Alfacar.kz указала на данное упущение МВД ещё в декабре 2022-го до подписания президентом поправок в закон «О дорожном движении» (ошибки в котором, позволяющие регистрировать авто, не снимая с учёта в стране прежней «прописки», а также машины-«конструкторы», кстати, тоже до сих пор не исправили) и выхода постановления о легализации. Но на дворе февраль 2023-го. До 342-го приказа МИИР РК добрались только сейчас. Когда его поменяют и опубликуют, пока не известно. А легализация в стране тем временем идёт полным ходом.

Уверены, что с вступлением в силу ограничения по Евро-5 для всех органы будут настоятельно требовать соблюдения закона от импортёров! Хотя сегодня его же сами пустили по борту.

Alfacar — автомобильный портал

ShareShareSendShareTweet

Более 1200 единиц спецтехники задействуют в снегоуборочных работах ночью в Астане

Меморандум, направленный на повышение туристического потока из Китая в Алматы, подписан в Пекине

80 лет служения искусству: триумф театра имени Наталии Сац на сцене Астаны!

LOBODA, Say Mo, Jamal & Ganja — «One Night»: Украинско-казахстанская коллаборация, объединившая стиль и энергию

Выручка Freedom Holding Corp. за шесть месяцев 2026 ф. г. превысила миллиард долларов

Порядка 3000 дорожных рабочих вышли на уборку снега в Астане

Рекомендуем

LOBODA, Say Mo, Jamal & Ganja — «One Night»: Украинско-казахстанская коллаборация, объединившая стиль и энергию

08.11.2025, 13:21

Выручка Freedom Holding Corp. за шесть месяцев 2026 ф. г. превысила миллиард долларов

08.11.2025, 13:19

Порядка 3000 дорожных рабочих вышли на уборку снега в Астане

08.11.2025, 09:48

Совместная работа по развитию ИИ-инфраструктуры в Центральной Азии

08.11.2025, 03:21
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Более 1200 единиц спецтехники задействуют в снегоуборочных работах ночью в Астане

08.11.2025, 18:40
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .