Поправки в приказ № 342, определяющий допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, подготовило МИИР РК. Согласно документу, для машин, выпускаемых в обращение на территории страны, предлагается установить нормативы выбросов не ниже
| Страна происхождения авто и (или) двигателя к ним | Годы выпуска авто, соответствующих требованиям экологических классов |
| Класс-5 | |
| Входящая в Европейский союз*. Бензиновые двигатели | Категория М1-3, N1 – сентябрь |
| Категория N2 – сентябрь |
|
| Категория N3 – октябрь |
|
| Входящая в Европейский союз*. Дизели | Категория М1-3, N1 – сентябрь |
| Категория N2 – сентябрь |
|
| Категория N3 – октябрь |
|
| США | —** |
| Япония | 0 |
| Индия | — |
| Малайзия | |
| Китай | — |
| Корея | — |
| Россия | — |
| Узбекистан | — |
| Беларусь | — |
| Украина | — |
* В Европейский союз входят Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония.
** Наличие прочерка (—) в графе
«Класс-5» означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании СБКТС.
В пояснении к проекту приказа говорится, что, устанавливая нижний порог на уровне
В проекте приказа также говорится, что ограничения по экоклассу, кроме того, требование о наличии в авто антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности водителя, системы крепления ISOFIX, кнопки SOS и дневных ходовых огней не будет распространяться на машины, ввезённые в Казахстан до 1 сентября 2022 года и подлежащие легализации.
Проект проектом, но возникает вопрос: а на каком тогда основании все эти дни легализуют автомобили? В постановлении правительства о легализации о возрасте машин, экоклассе и т. д. не написано ни строчки. И в данное время всё ещё продолжает действовать прежняя редакция приказа № 342 МИИР РК. Ограничения по экоклассу, наличию АБС, ДХО и другим параметрам безопасности распространяются на все без исключения авто, никто на бумаге не отменял. Выходит, что легализация иностранных машин, имеющих несоответствие (а таких большинство), в стране вот уже три недели производится в обход этого приказа. А что, так можно было? Может, и в будущем требования по
Редакция Alfacar.kz указала на данное упущение МВД ещё в декабре
Уверены, что с вступлением в силу ограничения по





