• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Среда, 13 августа, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Общество

Уголок потребителя

by Optimism.kz
16.02.2023, 13:39
in Общество

Часто при посещении объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания мы не видим информацию, которая должна быть предоставлена к сведению потребителя.

Какая информация должна быть в обязательном порядке на информационных стендах (буклетах) и предусмотрена ли ответственность за отсутствие требуемой информации? 

В 2022 году в Северо-Казахстанской области по обращениям физических и юридических лиц было проведено три внеплановые проверки, касающиеся вопросов отсутствия обязательной информации на объектах торговли. По результатам проверки все субъекты предпринимательства были привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей.    

Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителя свое наименование (фирменное наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на казахском и русском языках, соответствующую требованиям Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан», в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги).

Также продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) размещать контактные данные (адрес и номер телефона) уполномоченного органа и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, а также информацию о праве потребителя обратиться к ним или в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов. В случае, если продавец (изготовитель, исполнитель) является членом (участником) саморегулируемой организации, информация об этом подлежит обязательному размещению в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги).

Эта информация необходима, чтобы потребитель знал, к кому он может пожаловаться в случае нарушения своих прав персоналом или руководством объекта торговли или предоставления услуг.

Законом установлено право потребителя на защиту прав и законных интересов. Потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю), в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном Законом.

Контактные данные территориальных подразделений уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров размещены на официальном интернет—ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей

Неисполнение предпринимателем обязанностей по размещению на казахском и русском языках информации о контактных данных продавца (изготовитель, исполнитель), уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, а также информации о праве потребителя обратиться к ним за восстановлением своих нарушенных прав и законных интересов, является нарушением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, за совершение которого  согласно подпункту 1) части 5 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде «предупреждения».

В соответствии с частью 6 статьи 190 КРКоАП, если деяние совершается повторно в течение года после наложения административного взыскания за подобное нарушение, то это влечет  штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Особенности оформления потребительского уголка

Законодательством не установлено в какой форме должен быть оформлен потребительский уголок. Как показала практика, удобным считается установка информационного стенда, в котором есть специальные кармашки под документы.  Более простой вид – информационная папка, состоящая из прозрачных файлов. Ее можно тоже повесить на стене, особенно если места для установки стенда в заведении не так много. В папке легко помещается тот же объем информации, что и на стенде.

В отношении места размещения потребительского уголка тоже нет каких-либо ограничений. Основное условие – каждый потребитель должен иметь возможность изучить предоставленную информацию.

При этом желательно учитывать следующие правила по расположению потребительского уголка:

— наглядность и доступность;

— актуальность предоставляемых данных;

— удобный подход.

Кроме вышеуказанной обязательной информации в потребительском уголке рекомендуется размещать информацию по условиям обмена или возврата товара, прейскуранты цен на предоставляемые услуги и другую необходимую для потребителя информация.

Таким образом, если сделать потребительский уголок содержательным и оформить его в соответствии с требованиями законодательства, то он может стать частью имиджа ответственного и законопослушного предпринимателя.

ShareShareSendShareTweet

НОК Казахстана и Сеульский национальный университет обсудили развитие сотрудничества в сфере спортивного менеджмента

Инвестиции в основной капитал выросли на 16,1%

Безопасность труда — приоритет: в Караганде открыт учебный полигон для электриков

В столичных парках проводятся бесплатные тренировки по йоге для всех желающих

ФК «Қайрат» сенсационно вышел в раунд плей-офф Лиги чемпионов УЕФА

Глава государства провел заседание Совета Безопасности

Рекомендуем

В столичных парках проводятся бесплатные тренировки по йоге для всех желающих

13.08.2025, 14:57

ФК «Қайрат» сенсационно вышел в раунд плей-офф Лиги чемпионов УЕФА

13.08.2025, 14:54

Глава государства провел заседание Совета Безопасности

13.08.2025, 14:45

Дмитрий Панарин примет участие в серии турниров по бадминтону

13.08.2025, 14:44
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

НОК Казахстана и Сеульский национальный университет обсудили развитие сотрудничества в сфере спортивного менеджмента

13.08.2025, 15:26
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .