Что нужно знать, чтобы открыть бизнес в туризме?

Фото: Freepik.com

Исследуйте рынок

Прежде всего, вам следует понимать, какой бизнес вы хотите начать и каких результатов желаете достичь. Поэтому сначала нужно провести исследование. Прочитайте подробнее о туризме, его направлениях и трендах. Ознакомьтесь с развитием туризма на внутренней и международной арене, изучите рынок туристических услуг как в Казахстане, так и за рубежом. Поинтересуйтесь, какие мероприятия проходят в вашем городе по теме туризма и бизнеса. Там вы сможете послушать экспертов, а также найти единомышленников или даже партнеров. Задавайте им вопросы, попросите о совете по развитию будущего бизнеса.

Пройдите обучение

Обучающие курсы помогают достичь более глубокого и экспертного понимания темы, поэтому стоит обратить внимание на них. Например, в рамках проекта «Байтақ жер» сейчас доступен бесплатный онлайн-курс по основам предпринимательства. Он состоит из 10 видеоуроков по таким темам, как введение в эко- и этнотуризм, клиентоориентированность, продажи, работа с социальными сетями, финансы и другим направлениям. Все уроки можно посмотреть на канале в YouTube.

Проект «Байтақ жер» реализует Фонд Евразия Центральной Азии в партнерстве с компанией «Шеврон». Цель проекта – поддержать сельских предпринимателей в сфере туризма и повысить их доход. Проект охватил Зерендинский, Коргалжынский и Сандыктауский районы Акмолинской области. Он включает в себя обучение и финансирование предпринимателей малого и среднего бизнеса, а также работу с молодежью.

После тщательного изучения и обучения вы сможете понять, какие ресурсы вам нужны, какие потенциальные угрозы могут вас ожидать. Вам будет легче разработать конкретную, реалистичную идею. Однако не спешите сразу же ее реализовать. Представьте ее друзьям, знакомым, по возможности специалистам соответствующей области, выслушайте их мнения, учтите их замечания и, при необходимости, внесите изменения. Чем раньше вы заметите слабые стороны, тем лучше.

Поработайте над навыками

Далее для открытия бизнеса необходимы «жесткие» (hard skills) и «мягкие» (soft skills) навыки. Не переживайте, если вы считаете, что какие-то навыки у вас слабо развиты. При желании их можно отточить.

К «жестким» навыкам можно отнести знания в маркетинге, менеджменте (туристический менеджмент, ивент-менеджмент), финансовую и экономическую подкованность, знания в разработке продуктов, в области устойчивости и экологичности.

Для успешного ведения бизнеса вам нужно знать как управлять своим делом, как создавать интересные продукты и как их продвигать, как составлять планы финансовых расходов. В сфере туризма также необходимо знать, услуги и виды их предоставления, которые минимизируют вред для окружающей среды. Например, вы можете использовать меньше пластиковой продукции, следить за тем, чтобы туристы не мусорили, поощрять их покупать продукцию у местного населения, работать с местными сообществами.

Если говорить о «мягких» навыках, очень важны хорошие организационные и коммуникационные навыки, навыки тайм-менеджмента, определенная гибкость, готовность принимать риски и изменения, развитый нетворкинг, то есть сеть полезных знакомств.

Туристический бизнес подразумевает, что организацию отдыха клиента вы берете на себя. Поэтому качество организации тура и пребывания гостя должно быть высоким. Кроме того, здесь важна своевременность – нужно уметь правильно управлять своим временем и расставлять приоритеты.

В этой сфере, помимо прочего, нужно постоянно держать контакт с клиентом и с вашими партнерами. Для этого понадобится хорошо развитая и налаженная коммуникация. Также старайтесь заводить полезные знакомства и поддерживать с ними связь. Они могут помочь как в профессиональном, так и в личном росте.

Как и в любом другом бизнесе, вы должны быть готовы к тому, что риски неизбежны. Важно быть готовым их принимать и стараться минимизировать их и их последствия. То же самое с новшествами и изменениями: они будут появляться, важно уметь под них адаптироваться и, при необходимости, внедрять их в свое дело.

Что еще?

Есть и другие важные моменты, которые нужно держать в уме. Например, для сегодняшнего клиента важна гибкость способов оплаты. Будь то оплата наличными деньгами, картой или в электронном виде – предприниматель с хорошей клиентоориентированностью предложит любой удобный вариант.

Сотрудничество с другими бизнесами – тоже отличная идея. Вы найдете себе партнеров и соратников, а ваша клиентская база расширится. При этом можно коллаборировать с разными направлениями, не только с предпринимателями из вашей сферы. Можно подумать о разработке совместного продукта или услуги, запуске совместной рекламы или вы и ваш партнер можете предоставить взаимные скидки для клиентов друг друга. Возможностей сотрудничества очень много.

Представленность в интернете играет очень большую роль. Для большего охвата клиента вам нужно поработать над тем, чтобы люди смогли находить вас в поисковых системах, в социальных сетях, на онлайн-площадках. Ваш потенциальный клиент сможет ознакомиться с вашей компанией и продукцией, с вашим ассортиментом и ценами, прочитать отзывы о вас из своего дома или офиса, или даже из другого города. Регистрируйтесь везде, где можете: в 2GIS, в Google Maps; создавайте свой сайт, открывайте аккаунт в Instagram. Добавляйте ваши адреса и номера телефонов, фотографии и полезные ссылки, просите клиентов оставлять отзывы и комментарии. Повышайте свою видимость, это поможет вам предрасположить к себе клиентов.

Это были аспекты, о которых нужно знать и советы, к которым следует прислушаться. Но нельзя забывать и об этом: нет идеального рецепта, который обеспечит вам успех и спасет от всех неудач. Самое важное – это ваш неугасаемый интерес и страсть к вашему делу.

Exit mobile version