В Казахстане спроектировали собственный премиальный электрокар

Молодой казахстанский стартап Qoshcar Automotive, которому в конце апреля исполнится один год, опубликовал первые изображения будущего электромобиля GT Vision 1. Над внешностью электрокара работали казахстанские и российские дизайнеры, а собирать электрокар планируется на территории страны, для чего предприниматели рассчитывают построить целый завод. Ожидаемая стоимость электромобилей Qoshcar в районе 100 тысяч долларов.

На эскизах можно рассмотреть элегантный лифтбек с динамичным силуэтом и модным оформлением передней части с множеством светодиодов. Череда светящихся полосок применена и в дизайне кормы. Qoshcar наделили необычной схемой компоновки дверей. С каждой стороны электрокара имеется по одному проёму, но водительская дверь откидывается против хода движения, а дверь по левому борту гораздо длиннее и поднимается вверх.

В некоторой степени это решение обусловлено компоновкой салона, где отсутствует переднее пассажирское сиденье. При этом создатели проекта Qoshcar отмечают, что конфигурировать электрокар можно будет под любого конкретного заказчика в очень широком диапазоне: от семейного гран-турера до кабриолета или вседорожного универсала. Кроме того, на GT Vision 1 планируется применять силовые установки разных типов — электрические и гибридные.

Среди авторов предварительного дизайна Qoshcar — известные российские художники Святослав Саакян, Алексей Ивашкевич и Василий Курков. Один из них успел поработать на АЗЛК, другой участвовал в проектировании автомобилей марок Renault и Aurus, третий создавал электрокары Nio. Участвовали в проекте и два казахстанских дизайнера: Руслан Кудайбергенов также работал над дизайном кузова, Артур Сайфутдинов отвечал за визуализацию в 2D и 3D.

Инициаторы стартапа рассчитывают за счёт внешних инвестиций не только завершить разработку электромобиля, но и создать в Казахстане предприятие по его сборке. Пока не известно, кто именно займётся проектированием — специалисты стартапа или инженеры одной из инжиниринговых компаний наподобие Magna. При этом, по предварительной оценке, на завершение разработки и создание первых «живых» прототипов потребуется около 2 млн долларов.

GT Vision 1 пока существует только в виде 3D-рендеров. Если проект получит финансирование, производство может быть запущено в течение двух-трёх лет. Продавать необычный электромобиль стартап рассчитывает как в самом Казахстане и соседних странах, так и на мировых рынках: в Китае и США.

P. S. Как вам дизайн Qoshcar GT Vision 1?

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version