Во сколько обойдётся замена батареи в подержанных электромобилях?

Электромобили из разряда экзотики постепенно превращаются в повседневный транспорт в развитых странах. Соответственно, для всё большего количества их владельцев становится актуальным вопрос замены утратившего характеристики тягового аккумулятора, на который к тому же истёк срок заводской гарантии. Самой взрослой «Тесле» Model S, к примеру, уже перевалил первый десяток лет.

В исследовании группы Recurrent приводятся сводные данные по стоимости обновления АКБ для наиболее распространённых электромобилей в США. Так, для BMW i3 покупка аккумулятора на Ebay обойдётся где-то в 2500 долларов, но если приобретать у самого автопроизводителя, то со стоимостью работ по его установке сумма взлетает до 16 000 долларов.

Полная процедура замены для ветерана EV-сегмента Nissan Leaf начинается от 12 000 долларов за АКБ ёмкостью 40 кВт·ч, доходя до 19 000 за более мощную батарею на 62 кВт·ч. Не выбивается из общего ряда и Chevy Bolt: дилеры марки оценивают новый аккумулятор с его установкой в 16 000 долларов.

Что же до Tesla, то замена АКБ для Model 3 встанет приблизительно в 10 000–12 000 долларов, тогда как для более крупной Model S придётся раскошелиться уже на 12 000–22 000 долларов. Однако все рекорды бьёт электрический Volkswagen E-Golf, чья батарея на 35.8 кВт·ч была оценена в 23 443 доллара.

Данные по китайским электромобилям не приводятся, но вряд ли они будут сильно отличаться от машин западных марок, поскольку стоимость материалов и электронной начинки сейчас выровнялась по всему миру.

Очевидно, что подобные траты будут и дальше сдерживать распространение электромобилей до тех пор, пока автоконцерны не найдут способы радикально снизить стоимость содержания этих машин при длительной эксплуатации. Да и вывозить батарейный секонд-хенд в больших объёмах, как происходило с машинами с ДВС, в менее продвинутые страны вряд ли получится как минимум из-за отсутствия должной инфраструктуры для «электричек».

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version