Решить проблему с дизелем в Алматы обещают к середине апреля

 

Как сообщили в городском акимате, в последнее время в Алматы наблюдается ажиотажный спрос на дизельное топливо со стороны жителей Алматинской области, а также владельцев транзитного транспорта, что вызвало одномоментный рост потребления на 30–35 % и привело к перебоям в поставках (несвоевременной пополняемости резервуаров) на отдельные АЗС. Забавно, что власти города называют отсутствие топлива ажиотажем, а не дефицитом.

В целях обеспечения жителей города, автобусных парков и коммунальных служб на отдельных заправках введён лимитированный отпуск дизеля. В данное время в наличии на крупных сетевых АЗС и нефтебазах мегаполиса имеется порядка 8.8 тыс. тонн дизельного топлива, в течение 4-5 дней ожидается поставка порядка 4.7 тыс. тонн.

Стабилизация ситуации ожидается после возобновления производства на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе. По предварительной информации Министерства энергетики РК, ремонтные работы будут завершены в первой декаде апреля текущего года.

Правда, покупать дизель автомобилистам придётся уже по более высоким ценам, которые отечественные чиновники хотят приравнять к кыргызским и узбекским.

Сегодня в Алматы функционируют 213 действующих автозаправочных станций, из них шести крупным сетям принадлежат 176 АЗС, или 82 %. Поставки ГСМ в южную столицу осуществляются от трёх нефтеперерабатывающих заводов: Шымкентского «Петро Казахстан Ойл продактс» (доля ПКОП — 40 %), Павлодарского (доля ПНХЗ — 35 %) и Атырауского (доля АНПЗ — 25 %). С 15 марта текущего года ШНПЗ закрыт на капитальный ремонт, в связи с чем поставки дизельного топлива в Алматы заводом были прекращены. За этот период поставки дизеля от ПНХЗ и АНПЗ составили около 12 тысяч тонн.

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version