Почему в США перестали делать бескапотные грузовики?

Вплоть до 80-х годов прошлого века и ещё некоторое время позже по американским дорогам катались с равным успехом как капотные тягачи, так и грузовики с кабиной над двигателем. Ныне же некогда многочисленные кабоверы (cab over engine) в США превратились в экзотику.

Постепенное вымирание бескапотников как вида началось после 1976 года, когда в стране отменили закон, ограничивавший длину седельного тягача с трейлером 20 метрами: сперва длину автопоезда увеличили до 24 метров, а потом и вовсе оставили лимитированной только длину прицепа. После чего ведущие американские производители грузовиков дружно перешли к выпуску только капотных моделей.

Преимущества носатых траков (long nose) — лучшая аэродинамика, а значит, меньший расход топлива, удобный доступ к моторному отсеку, в кабину легче подниматься, ниже уровень шума и вибрации в салоне, а в случае фронтального столкновения дополнительная пара метров перед водителем может спасти ему жизнь. Ведь скоростной потолок для грузовиков в США составляет 80 миль в час (130 км/ч), что ощутимо выше европейских пределов, варьирующихся в большинстве стран от 70 до 90 км/ч.

Зато бескапотный грузовик с его укороченной колёсной базой манёвреннее, а из его высоко посаженной кабины лучше обзор дороги и меньше слепых зон для водителя, что имеет особое значение на тесных улицах европейских городов. Что же до эргономики и уровня комфорта рабочего места водителя, то в этом смысле между двумя компоновочными схемами разницы никакой нет.

Ситуацию в отрасли могут изменить электрические грузовики, которым в силу их технической особенности вынесенный далеко вперёд моторный отсек не нужен вовсе. Скажем, ту же Tesla Semi можно отнести к категории полу-, а то и вовсе бескапотных тягачей. Однако облик типичного электрического дальнобоя ещё находится в процессе становления, рассуждать об этом можно будет ещё не скоро.

На канале Alfacar.kz в YouTube есть целый плейлист для любителей репортажей про рейсы и жизнь дальнобойщиков. Один из эпизодов был записан в Канаде, где как раз таки показан капотный Freightliner Cascadia во всех подробностях — в деле и в быту. Посмотрите на досуге!

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version