Вместо людей в автобусах в Кыргызстан возят… бензин

 

Ролик, показывающий проверку казахстанских автобусов кыргызскими полицейскими, появился накануне в социальных сетях. На его кадрах мужчина в форме подробно рассказывает, как водители переправляют топливо через границу. К примеру, систему питания, продемонстрированного в ролике, автобуса подключили к дополнительной 30-литровой ёмкости с дизельным топливом, которой как раз хватает машине, чтобы пересечь рубеж. А штатные 200, 300, 500-литровые баки водители заполняют горючкой и вывозят её к соседям, где топливо стоит значительно дороже. Размещают дополнительные резервуары и в багажных отсеках машин.

По информации кыргызских полицейских, некоторое время назад они выявили в Чуйской области 36 автомобилей, оборудованных дополнительными баками для перевозки контрабандных ГСМ. Двадцать девять из задержанных машин были легковыми, в основном внедорожниками, а остальные — автобусами.

Транспорт отправили на спецстоянку, водителей оштрафовали. Но как такие машины проходят контроль на казахстанской границе, остаётся только догадываться, учитывая, что вывоз топлива из РК в сопредельные страны автомобилями, любым способом, кроме как в штатных топливных баках, запрещён. Причём совместным приказом казахстанских таможенников, пограничников и полицейских, которые, по идее, должны сообща стоять на страже экономических интересов страны.

К слову, по мнению экспертов, наибольший отток дизеля и бензина в соседние страны сегодня происходит как раз таки из Жамбылской области, граничащей с Кыргызстаном. Но только бороться с вывозом, вместо того чтобы заставить людей в погонах наконец-то исполнять свои обязанности, государство решило, подняв цены на топливо.

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version