С запросом на имя
Итак, депутаты мажилиса подсчитали, что в Казахстане выпускается со сборочных заводов в год почти 90 тысяч авто, из них 10 тысяч уходит на экспорт, и на внутреннем рынке остаётся около 80 тысяч машин. Помимо этого, в страну ввозится порядка 15 тысяч новых автомобилей и примерно столько же бывших в употреблении. В результате на внутреннем рынке сегодня продаётся 110 тысяч авто с большим преобладанием сделанных в стране.
До введения заградительных мер (до 2016 года), а именно утилизационного сбора, сбора за первичную регистрацию и требований по оформлению СБКТС, ежегодный прирост автопарка РК достигал 400 тысяч единиц. Но после старта программы поддержки отечественного автопрома, по данным мажилисменов, общее количество легковых машин в стране снизилось с более чем 4 млн до 3.7 млн, средний возраст авто вырос с 12 лет до 21 года, уровень автомобилизации (обеспеченности) упал с 251 до 197 транспортных средств на тысячу человек, а доля авто старше 10 лет увеличилась с 59 до 65 %.
Депутаты отметили, что за последние шесть лет машины одних и тех же марок в Казахстане подорожали в три раза. Цены и ассортимент на вторичном рынке стали хуже, чем в соседних странах. Это привело к временному ввозу старых авто на иностранных номерах из государств ЕАЭС. Остановить и развернуть данный процесс может лишь снятие заградительных барьеров для ввоза доступных по стоимости авто.
Сегодня в Казахстане, по словам авторов запроса, утильсбор, первичная регистрация, плата за сертификат безопасности установлены в интересах автопрома и сильно завышены. В тех же европейских странах при более высоком уровне доходов населения утилизационный платёж ниже в разы, притом что переработка одной старой машины в Казахстане обходится в
Если в РК снизить размеры заградительных сборов до минимума, граждане смогли бы привозить добротные авто
«На основании изложенного мы предлагаем:
- Утилизационный сбор — снизить ставки на легковые авто до 100 тысяч тенге путём внесения изменений в приказ Минэкологии.
- Первичная регистрация — снизить ставки сбора на авто возрастом от 3 до 8 лет до 20 тысяч тенге путём внесения в Налоговый кодекс новой ставки сбора за первичную регистрацию возрастом от 3 до 8 лет в размере 6 МРП.
- Плату за СБКТС, за установку кнопки ЭВАК и сертификацию снизить с 700 тысяч до 50 тысяч тенге, как было раньше, путём анализа затратной части и внесения предписания КТРМ МИИР», — резюмировали депутаты от партии ОСДП.
Ждём ответа премьер-министра, а на это по закону может уйти ровно один месяц.
А пока напомним, где ещё можно почитать про утильсбор и прочие платежи:
- как работает утильсбор для автомобилей в других странах;
- одно из нескольких предложений по утильсбору для легковых в Казахстане;
- утилизация шин в Казахстане: двойной сбор;
- при каких случаях можно вернуть утильсбор;
- кому нужна кнопка SOS в Казахстане? Только для получения СБКТС?