АВТОВАЗ начал сборку Lada Granta с 16-клапанными двигателями

На АВТОВАЗе перезапустили производство автомобилей с 16-клапанными моторами объёмом 1.6 литра. Согласно официальному сообщению завода, первой моделью, на которую вернули 106-сильный двигатель, стала Lada Granta. Моторную гамму флагманской модели Lada Vesta планируется расширить в мае.

Сборка 16-клапанников в Тольятти прекратилась на фоне санкций из-за нехватки иностранных комплектующих. АВТОВАЗ регулярно сообщал о переориентации на другие каналы поставок и локализации производства компонентов внутри страны. Однако какие именно комплектующие в конструкции двигателя удалось импортозаместить, не уточняется.

Двигатель 1.6 с 16 клапанами развивает 106 л. с. вместо 90 сил у 8-клапанного мотора при 148 Нм крутящего момента. Дореформенная Lada Granta с таким двигателем и 5-ступенчатой механикой ускорялась до 100 км/ч за 10.5 секунды при официальном расходе топлива 6.5 литра на 100 км.

АВТОВАЗ пока не сообщает ни цену «воскресшей» Lada Granta с мощным двигателем, ни примерные сроки начала продаж. Не исключено, что они окажутся сдвинуты даже по сравнению с заводским планом. По данным инсайдеров сообщества Avtograd News, предприятие испытывает проблемы с поставками электроусилителей руля для «Гранты», и сейчас как минимум часть автомобилей сходит с конвейера недоукомплектованной. Такие машины складируют на территории АВТОВАЗа в ожидании поставок компонентов — перед отправкой дилерам на них установят недостающие детали.

И Granta, и Vesta сейчас оснащаются только 90-сильным1.6-литровым двигателем. При этом если новую «Гранту» уже можно купить, Vesta NG у дилеров Lada пока не появилась. Сборку этой модели в Тольятти возобновили в начале марта.

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version