Несколько тысяч машин экокласса ниже, чем Евро-4, возможно, разрешат легализовать

 

По имеющимся данным, своё предложение Казахстан озвучит на ближайшем заседании Совета Евразийской экономической комиссии. Ориентировочно 21 апреля. Поводом для обращения послужили нестыковки в программе легализации иностранных автомобилей, ввезённых в РК до 1 сентября 2022 года, с нормами техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), не позволяющими регистрировать старые машины.

В постановлении правительства о легализации возраст легализуемых авто отдельно не оговаривается. Но в Казахстане при этом действуют нормы ТР ТС 018/2011, обязывающие владельцев машин, прибывающих из-за границы ЕАЭС, перед постановкой на первичный учёт получать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А оформить его по требованиям того же техрегламента невозможно на автомобили экокласса ниже, чем Евро-4.

Между тем в Казахстан с 2016 года по 1 сентября 2022-го было ввезено, по предварительным подсчётам, несколько тысяч машин из Грузии, Монголии и т. д., не проходящих по экоклассу. Легализовать их, не нарушив техрегламент, нельзя. Для исправления ситуации казахстанская сторона намерена попросить Совет ЕЭК разрешить нашей стране до 1 августа 2023 года выдавать СБКТС на такие авто без проверки экологических норм. Эксплуатировать их можно будет только на территории РК. Отметку об ограничении предлагают ставить в техпаспорте.

Как будет решаться вопрос с автомобилями-«конструкторами», которые казахстанские полицейские также пообещали начать легализовывать и которые не подпадают сегодня под требования того же техрегламента, до сих пор не решено. От МВД нет никаких вестей по этому поводу.

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version