Железнодорожный транспорт в постпандемийном мире: Что изменилось?

Фото: КТЖ

Цены на железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане выросли на 27%, но все еще не достигли уровня до пандемии, сообщает финансовый портал Finprom.kz. За апрель текущего года цены на услуги пассажирского железнодорожного транспорта выросли на 26,9% за год. Об этом сообщает Optimism.kz.

Цены на железнодорожные пассажирские перевозки выросли на 27%, однако до уровня до кризиса связанного с COVID-19 они еще не достигли. В региональном разрезе наибольший рост цен был зафиксирован в Шымкенте, а наименьший — в Восточно-Казахстанской области, Актюбинской области и Алматы. За первый квартал 2023 года перевезли 4,8 миллиона пассажиров, что на 14,1% больше, чем годом ранее. Пассажирооборот в текущем году также увеличился на 11,4%. Грузоперевозки на железнодорожном транспорте по итогам трех месяцев 2023 года составили 82 миллиарда тонно-километров, наибольшие объемы были отмечены в Карагандинской, Павлодарской и Актюбинской областях, а наименьшие — в Алматинской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях.

Заключение

Таким образом, железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане все еще не восстановились после пандемии COVID-19, а цены на услуги выросли на 27%. Несмотря на рост пассажироперевозок и грузооборота, показатели все еще ниже, чем были до кризиса. Регионально наибольший рост цен зафиксирован в Шымкенте, а наименьший — в Восточно-Казахстанской области, Актюбинской области и городе Алматы. Для удобства пассажиров в туристический сезон будут курсировать 11 маршрутов до побережья озера Алаколь.

Exit mobile version