Фото: Яндекс.Дзен
Евразийский экономический союз и инициатива «Пояс и путь» Китая могут взаимодействовать мультипликативно, создавая дополнительные возможности для экономического развития стран Центральной Азии. Об этом заявил старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова РАН Станислав Притчин перед саммитом «Китай — Центральная Азия». Об этом сообщает Optimism.kz.
Старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук, Станислав Притчин, считает, что взаимодействие между Евразийским экономическим союзом и китайской инициативой «Пояс и путь» может привести к мультипликативному эффекту. Он отмечает, что экономическая интеграция, которую предлагает ЕАЭС, и инфраструктура, представленная в рамках «Пояса и пути», могут усилить возможности друг друга, не конкурируя и не вредя интересам друг друга. Притчин также подчеркивает, что появление Китая как крупного игрока и источника инвестиций создало дополнительные возможности для экономического развития стран Центральной Азии, особенно в отраслях, для которых сложно было найти инвесторов, например, в транспортной инфраструктуре Кыргызстана, Таджикистана и Казахстана. В случае оформления взаимодействия на уровне сопряжения ЕАЭС с Китаем институционально, это добавит позитива и конструктива для взаимодействия в рамках региона в целом.
Заключение
Станислав Притчин, старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук, считает, что сопряжение Евразийского экономического союза и инициативы «Пояс и путь» Китая предполагает мультипликативный эффект и усиливает возможности друг друга без конкуренции и ущерба интересам друг друга. Китайская инициатива «Пояс и путь» создала дополнительные возможности для экономического развития стран Центральной Азии, особенно в отраслях, для которых сложно было найти инвесторов, таких как транспортная инфраструктура в Кыргызстане, Таджикистане, Казахстане. Притчин также отмечает, что институциональное оформление взаимодействия на уровне сопряжения ЕАЭС с Китаем добавит позитива и конструктива для взаимодействия в рамках региона в целом.