Состояние рынка рекламы в Казахстане: тревожные тенденции

Фото: © Вячеслав Фирсов/Sputnik

Объем услуг в области рекламы и маркетинга в РК уменьшился на 15%, а почти весь объем услуг пришелся на один лишь финцентр в Алматы, согласно отчету за 2022 год. Об этом сообщает Optimism.kz.

Объём услуг в сфере рекламы и маркетинга в РК сократился на 15% за год, причём 75% всех услуг были оказаны только одним финансовым центром в Алматы. За январь-декабрь 2022 года объём услуг в этой сфере составил 355,1 млрд тг, что на 5,8% меньше, чем годом ранее. Регионально большая часть услуг была оказана в Алматы, а на деятельность рекламных агентств пришлось 81,7% всего объёма услуг. Услуги размещения рекламы в СМИ выросли на 11,6%, а услуги исследования конъюнктуры рынка и общественного мнения — в 2,7 раза. В то же время, в Казахстане планируют налог на рекламные доходы блогеров.

Заключение

Таким образом, по данным на январь-декабрь 2022 года объём услуг в области рекламы и маркетинга в Республике Казахстан сократился на 15%, а наибольшая часть услуг была оказана в Алматы. В то же время, услуги в секторе размещения рекламы в средствах массовой информации выросли на 11,6%, а услуги исследования конъюнктуры рынка и изучения общественного мнения – в 2,7 раза. Кроме того, в Казахстане планируют обложить налогом рекламные доходы блогеров.

Exit mobile version