Телефонные мошенники перешли на свои «старые» уловки

Фото: iStock

Мошенники стали использовать новые уловки после блокировки звонков с подменных абонентских номеров. Специалисты полиции рассказали об одной из них, которая нацелена на пожилых людей. Об этом сообщает Optimism.kz.

Из-за того, что заблокировали звонки с поддельных номеров и ужесточили другие меры по предотвращению мошенничества, злоумышленники вернулись к своим прежним методам. Недавно стало часто встречаться случаи мошенничества в отношении пожилых людей. Преступники звонят на домашние телефоны и выдают себя за близких родственников, сообщая, что им нужны деньги для решения проблемы, например, связанной с ДТП. Затем они передают телефон якобы сотрудникам полиции, которые убеждают людей старшего возраста в необходимости передачи денег. После согласия жертвы передать денежные средства, мошенники направляют к ним курьеров для получения денег. Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо быть осторожными и не доверять сомнительным звонкам, а также не передавать деньги незнакомым лицам. В случае подобных звонков нужно прервать телефонный разговор и связаться с указанными родственниками, перепроверив поступившую информацию. Если информация подтверждается, необходимо незамедлительно обратиться в полицию по номеру “102”.

Заключение

В связи с усилением профилактических мер и блокировкой звонков с подменных абонентских номеров, мошенники в Казахстане вернулись к своим «старым» уловкам. Одной из них является мошенничество в отношении пожилых людей, когда злоумышленники звонят им на домашние телефоны и представляются близкими родственниками, просив деньги для решения проблемы. Поэтому полиция призывает граждан, особенно пожилого возраста, быть осторожными, не доверять сомнительным звонкам и не передавать деньги незнакомым лицам. В случае поступления подобных звонков необходимо прервать телефонный разговор и связаться с родственниками, перепроверив поступившую информацию, а в случае необходимости обратиться в полицию.

Exit mobile version