В два раза вырос объем маркированной обуви в Казахстане

Фото: СР

С 1 апреля 2023 года в Казахстане вступили в силу правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров, что привело к увеличению объема маркированной обуви в два раза за два месяца. Новые правила помогают бороться с теневой экономикой и поддерживают здоровую конкуренцию на рынке, что особенно важно для отечественных производителей. Об этом сообщает Optimism.kz.

С 1 апреля 2023 года в Казахстане начали действовать правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров. Согласно этим правилам, запрещено продавать обувь, которая не зарегистрирована в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ). За два месяца после введения правил объем маркированной обуви увеличился в два раза. Цифровая маркировка и прослеживаемость позволяют сделать цепочку поставки и реализации товаров максимально прозрачной, что препятствует теневому ввозу и обороту обувных товаров в стране. Отечественные производители наиболее заинтересованы в соблюдении правил маркировки и прослеживаемости, так как система помогает выявить импортеров, с которыми они не могут конкурировать из-за заниженных цен в связи с теневыми оборотами. Затраты на маркировку среднестатистической пары обуви составляют около 1%. Введение правил маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане связано с соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС и Законом РК «О регулировании торговой деятельности».

Заключение

В Казахстане с 1 апреля 2023 года начали действовать правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров. За два месяца объем маркированной обуви вырос в два раза, что свидетельствует о высокой активности бизнеса в работе с системой прослеживаемости. Цифровая маркировка и прослеживаемость помогают сделать цепочку поставки и реализации товаров максимально прозрачной и пресекать теневой ввоз и оборот обувных товаров в стране. Отечественные производители проявляют наибольшую заинтересованность в соблюдении правил маркировки, так как система помогает выявить импортеров, с которыми невозможно конкурировать из-за заниженных цен в связи с теневыми оборотами. Затраты на маркировку составляют в среднем 350 тенге или около 1% на одну пару обуви. Система маркировки и прослеживаемости распространяется на три товарные группы: табак, обувные товары и лекарственные средства. Внедрение правил маркировки и прослеживаемости товаров происходит в рамках соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС и Закона РК «О регулировании торговой деятельности».

Exit mobile version