Фото: Gov
За первые полгода текущего года количество обращений в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты выросло на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило более 17 тысяч. Наиболее часто права потребителей нарушаются в сферах розничной и электронной торговли. Об этом сообщает Optimism.kz.
За первые полгода текущего года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило более 17 тысяч обращений, что на 50 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Optimism.kz.
Наиболее часто права потребителей нарушаются в следующих сферах:
— розничная торговля – 40,3% (7 040 жалоб);
— электронная торговля – 27,5% (4 795);
— бытовые услуги – 9,7% (1 685);
— жилищно-коммунальное хозяйство – 3,4% (597);
— другие сферы – 19,1% (3 341 жалоб).
Председатель комитета Аскар Тынысбеков отметил, что в этот период произошел значительный рост жалоб в онлайн-торговле как по доле жалоб, так и по темпу роста. Это связано с несовершенствами и законодательными пробелами в сегменте онлайн-торговли.
За этот период по 44% обращений были приняты положительные решения, по 43% была оказана консультационно-правовая помощь, по 11% обращений перенаправлены в отраслевые государственные органы, по 2% проведена исковая работа, а также были отозваны и другие меры. Территориальными департаментами было привлечено к административному взысканию 94 субъекта бизнеса. В результате проведенных мероприятий потребителям было возвращено 411 миллионов тенге.
Следует отметить, что были защищены права 85 обманутых потребителей, ожидающих доставку массажных кресел, которые вместо этого получили дешевые массажные накидки на сумму более 74 миллионов тенге.
Также были вынесены положительные судебные решения в пользу семи исков в защиту прав 1861 потребителей авиакомпании BekAir на общую сумму 114,3 миллиона тенге.
Заключение
За 6 месяцев текущего года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило более 17 тысяч обращений, что составляет рост на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее часто права потребителей нарушаются в сферах розничной и электронной торговли, бытовых услуг, а также жилищно-коммунального хозяйства. Председатель комитета Аскар Тынысбеков отмечает, что источником проблем в онлайн-торговле являются несовершенства и законодательные пробелы. В результате проведенных мероприятий за полгода потребителям удалось возвратить 411 млн тенге, а также защитить права обманутых потребителей массажных кресел и клиентов авиакомпании BekAir.





