Фото: Depositphotos
В Казахстане благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС) множество граждан получили государственные услуги в социально-трудовой сфере без заявлений. Одна из получателей социальной выплаты поделилась своим опытом взаимодействия с ЦКС и отметила положительный эффект от проактивного назначения мер господдержки. Об этом сообщает Optimism.kz.
Благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС) множество казахстанцев в беззаявительном порядке получили положенные им государственные услуги в социально-трудовой сфере. Граждане отмечают положительный эффект от проактивного назначения мер господдержки. Одна из получателей социальной выплаты на случай потери работы, жительница Шалкарского района Актюбинской области Ардак Сарсенбаева поделилась своим опытом взаимодействия с ЦКС. Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более 19,7 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей. В случае наступления какой-либо жизненной ситуации, при которой гражданину положена мера поддержки, он получает SMS на номер, указанный в базе мобильных граждан, и может сразу ответить на него, существенно сократив время получения услуги – нет необходимости обращаться в ЦОН или другое учреждение для оформления заявки. С начала года было направлено более 453 тыс. подобных сообщений, на которые ответили свыше 180 тыс. человек и получили свои выплаты или пособия без каких-либо заявлений. Стоит отметить, что кроме SMS, которые дают возможность проактивно получить ту или иную государственную услугу, в ЦКС реализован механизм автоматических уведомлений – о возможности получения пенсионных выплат за 2 месяца до достижения пенсионного возраста, о сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас», а также информирование безработных о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости. В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный. Фото: Depositphotos.
Заключение
Внедрение Цифровой карты семьи в Казахстане оказало положительное воздействие на жизнь граждан. Благодаря этой системе многие получили государственные услуги в социально-трудовой сфере без необходимости подавать заявления. Граждане отмечают эффективность мер господдержки, которые им назначаются автоматически. Одна из получателей социальной выплаты поделилась своим опытом взаимодействия с Цифровой картой семьи, отметив, что благодаря уведомлению о возможности получить выплату, она смогла воспользоваться государственной поддержкой. В Цифровой карте семьи аккумулирована информация о миллионах граждан, что позволяет оперативно уведомлять их о возможности получить различные выплаты и пособия. За первые месяцы текущего года было отправлено более 453 тысяч SMS-сообщений, на которые ответили более 180 тысяч человек. Отмечается, что помимо SMS, Цифровая карта семьи также предусматривает автоматические уведомления о пенсионных выплатах, статусе и других мерах государственной поддержки. Важно отметить, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра, чтобы исключить риск мошенничества. По всем вопросам гражданам предлагается обращаться в Call-центр по номеру 1414.