Карта коррупционных рисков выявила системные проблемы в сфере образования, что привело к расследованию 102 уголовных дел. Об этом сообщает Optimism.kz.
Карта коррупционных рисков выявила проблемы в образовательной сфере. В настоящее время расследуется 102 уголовных дела, как сообщает Optimism.kz.
Основным направлением работы Агентства по противодействию коррупции стала Карта коррупционных рисков. Об этом рассказал председатель Агентства Асхат Жумагали на коллегии, посвященной результатам полугодовой работы.
Одним из приоритетных направлений работы Агентства стало использование ключевых превентивных инструментов для борьбы с коррупцией.
В сфере образования были выявлены системные проблемы, способствующие масштабной коррупции. Благодаря использованию интегрированной аналитики, Агентство смогло детально изучить коррупционные схемы и раскрыть целые преступные схемы в образовательной сфере по всей стране. Ведется расследование уголовных дел в отношении должностных лиц образования в городах Алматы, Шымкент, Талдыкорган, а также в Кызылординской и Актюбинской областях.
Выяснилось, что директоры и бухгалтеры школ украли бюджетные средства, пользуясь отсутствием интеграции систем бухгалтерии с казначейством и другими базами данных. В этих действиях им помогали руководители отделов образования и государственные аудиторы.
На данный момент по всей стране зарегистрировано 102 уголовных дела в сфере образования с предварительным ущербом в размере 7,9 млрд тенге.
В общей сложности, по результатам анализа коррупционных рисков в различных сферах было разработано более 1100 рекомендаций по устранению коррупции, 33% из которых уже были выполнены государственными органами.
Заключение
Карта коррупционных рисков, разработанная Агентством по противодействию коррупции, раскрыла серьезные проблемы в сфере образования. В результате внешнего анализа коррупционных рисков были обнаружены целые преступные схемы в образовательных учреждениях разных регионов страны, что привело к возбуждению 102 уголовных дел. В основе этих преступлений лежали системные проблемы, такие как отсутствие интеграции систем бухучета с казначейством и другими базами данных. Директоры и бухгалтеры школ воровали бюджетные средства при покрывательстве руководителей отделов образования и госаудиторов. В целом, результаты внешнего анализа коррупционных рисков привели к разработке более 1100 рекомендаций по устранению коррупции, из которых уже исполнены 33% государственными органами.